Поступление на бакалавра на особых условиях

Posted on Posted in абитуриентам, поступление

Уважаемые абитуриенты! Мы работаем над тем, чтобы помочь вам разобраться в процедурных вопросах вступительной кампании и подать документы на вступление к нам в электронном виде правильно.

В этом году абитуриентам с временно оккупированных территорий (тимчасово окупованих територій — ТОТ) и особо опасных территорий (особливо небезпечних територій — ОНТ), на которых или на границе с которыми происходят боевые действия, предоставлена ​​возможность поступить в НТУ ХПИ по специальной квоте (Квота-2) на особых условиях. Понимая, что не все абитуриенты могут безопасно пройти Национальный мультипредметный тест (НМТ), Министерство образования и науки Украины разрешило ЗВО проводить экспресс-оценку степени знаний и подготовки абитуриентов с ТОТ и ОНТ в виде индивидуального устного собеседования. Подробные условия поступления и программы индивидуальных устных собеседований смотрите по ссылке на соответствующей странице Портала для абитуриентов НТУ «ХПИ».

Сначала убедитесь, что вы действительно имеете право на поступление по специальным условиям. Для этого сначала найдите свою территориальную общину в перечне общин, определенных ТОТ или ОНТ на сайте Минреинтеграции. Этот перечень был предоставлен в приказе Минреинтеграции №134 от 24.06.2022, но следите за изменениями, на время приема документов и принятия решения о вступлении ситуация может измениться!

Внимание!
С 29 июля 2022 года начат приём заявлений через электронный кабинет абитуриента на сайте ЕДБО.
В процедуре подачи заявлений реализована возможность выбора специальных условий поступления. Если вы имеете право поступления на специальных условиях – используйте возможности кабинета. Все процедуры подготовки документов, приведённые ниже, следует использовать только в случае, если подача заявления на поступление по специальным условиям через электронный кабинет невозможна по объективным причинам!

Соберите пакет необходимых документов и сделайте электронные копии документов в бумажном виде. Отнеситесь к вопросу создания электронных копий очень ответственно! Копии должны быть контрастными и четкими (очень желательно – цветными) и фронтально ориентированными. стандартными средствами операционной системы ПК Рекомендуем предоставлять в приемную комиссию электронные версии документов в формате PDF. Для создания электронных копий документов следует использовать либо офисные средства сканирования, либо мобильный телефон (смартфон), но в этом случае рекомендуем воспользоваться специальными приложениями: например, FastScanner, Adobe Scan, Tiny Scanner, MS Lens и подобными.

Список документов, которые следует отсканировать (сфотографировать) и отправить в приемную комиссию (все документы принимаются только на украинском языке!):

1. Заявление на поступление (шаблон заявления прилагается; необходимо распечатать бланк на одном листе с обеих сторон и заполнить указанные поля от руки, образец прилагается; если нет возможности распечатать – составить заявление полностью по образцу от руки; заявление подписывается в двух местах)

2. Аттестат (создать электронную копию обеих сторон в формате PDF по указанным инструкциям)
3. Приложение к аттестату (создать электронную копию обеих сторон в формате PDF по указанным инструкциям)
4. Паспорт или ID-карта гражданина (создать электронную копию обеих сторон в формате PDF по предоставленным инструкциям)
5. Документ о прописке (выписка из реестра) (создать электронную копию в формате PDF по указанным инструкциям)
6. Идентификационный код РНОКПП (создать электронную копию в формате PDF по указанным инструкциям)
7. Мотивационное письмо — воспользуйтесь предоставленным шаблоном (смотрите на странице «АБИТУРИЕНТАМ») и экспортируйте из офисного редактора в формате PDF таким образом, чтобы с него можно было скопировать текст, нам нужно будет его вносить в БД ЄДЕБО.
8. Приписное удостоверение (для мальчиков) (создать электронную копию в формате PDF по указанным инструкциям)
9. Фотография (можно создать собственноручно, с помощью смартфона, принарядитесь и сфотографируйтесь на белом фоне, на фото должно быть только лицо, как на загранпаспорт; выставьте на смартфоне настройки среднего качества: фотография не должна превышать 1 Мб (3х4 см с разрешением не менее 600 пикселей на дюйм))
10. Заявление на участие в индивидуальном устном собеседовании (шаблон заявления и образец заполнения прилагаются; заполнить распечатанный шаблон, а если нет возможности распечатать – составить заявление полностью по образцу от руки; создать электронную копию в формате PDF)

Документы следует подписать электронной подписью (КЭП). Если у вас его нет – вам будет необходимо его создать. Это не сложно и бесплатно (при определенных условиях зависит от выбранного авторизованного центра выпуска сертификатов). Как создать свою цифровую подпись вы можете узнать в соответствующей публикации на сайте Минцифры (обратите внимание на предоставленные полезные ссылки). Если вы уже являетесь клиентом ПриватБанка, то сертификат для цифровой подписи вы сможете получить бесплатно онлайн буквально за несколько минут. Чтобы ознакомиться с возможностями использования цифровой подписи, получить сертификат и быстро подписать любой документ, зайдите на соответствующую страницу на сайте ПриватБанка. Воспользоваться полученным сертификатом можно также на соответствующей странице государственного портала «Дія».

Система подписания позволяет подписывать все документы вместе, весь набор файлов (пакет документов), но следует обходить слишком большие архивы – часто с такими пакетами возникают трудности в считывании. Рекомендуем использовать формат подписи CAdES (.p7s) – с ним возникает меньше всего проблем дальше при проверке и обработке (извлечении подписанных версий документов). Следовательно, весь пакет документов должен быть переведен в электронный формат (файлы PDF) и скреплен электронной цифровой подписью (КЭП) абитуриента!

Инструкции по подписанию см. в следующем файле:
Инструкция по наложению цифровой подписи (КЭП)

Подписанный пакет документов (в виде файла .p7s) абитуриент должен отправить в приемную комиссию ИКМ на электронную почту vstup.ikm@khpi.edu.ua.

После проверки документов Вам назначают онлайн-собеседование (на следующий день или через день). Собеседование будет проводиться утром в 10:00 и продлится не более полутора часов. Пеерд началом собеседования Вам необходимо заблаговременно убедиться в стабильности и непрерывности интернет-подключения и подготовить устройство с камерой (ноутбук, планшет, смартфон или ПК с веб-камерой), зарядите устройство перед включением до максимума, камера должна быть включена постоянно во время собеседования. Процедура собеседования проста:

  1. сначала Вам будет предоставлен билет с вопросами по трем предметам, которые были у НМТ: Украинский язык, Математика и История Украины
  2. на подготовку ответов Вам будет выделено время – ориентировочно 30 минут
  3. с Вами проведут устное собеседование по вопросам билета (члены комиссии могут задавать дополнительные или уточняющие вопросы, не волнуйтесь) – не дольше 15 минут
  4. комиссия может посовещаться и после этого Вам сообщат оценки по каждому из 3-х предметов, по этим оценкам будет вычислен конкурсный балл

Материалы для собеседования ищите на соответствующей странице нашего портала для абитуриентов НТУ «ХПИ».

Это все. Ожидайте сообщения о зачислении.