SCC-01-2015: Высокотехнологические города и сообщества:решения для интеграции энергетики, транспорта, сектора ИКТ через маяк (во-первых, масштабные демонстрации) проектов

Направления исследований. Чтобы определить, разработать и развернуть  сбалансированные и комплексные решения в области энергетики, транспорта, и действий в сфере информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в рамках партнерских отношений между муниципалитетами и отраслями.
Эти решения на пересечении трех секторов будет иметь целостный подход и ,как и раньше, будут сталкиваться с первыми рисками первопроходца.
Это будут проекты установок для экспонирования, определенных в Сообщении о «Умные города и поселения». Проекты установок для экспонирования будут в основном направлены на масштабную демонстрацию воспроизводимых SCC концептов в контексте города, где существующие технологии или практически внедрены на рынок технологии будут интегрированы.
Предложения должны рассматривать следующие основные направления:

  • «нулевые» или низко энергетические районы: на основе интеграции и управления: 1) поставку энергии с преимущественной эксплуатацией местных ресурсов (например, отработанного тепла, возобновляемых источников энергии, сохранение) и активном участии потребителей (например, привлечение агрегаторов); 2) рентабельный ремонт существующих зданий без существенного нарушения для арендаторов (использование экологически чистых материалов) с особым акцентом на жилых домах; 3) сквозного ИСТ-решение для проектирования и общего управления энергетической/ транспортной системой;
  • интегрированные инфраструктуры: на основе интеграции физической инфраструктуры, таких как базовых сетей, уличных объектов, освещение промышленных объектов и т.д., для создания новой ценности через повторное использование и изменения назначения. Это должно привести к значительных преимуществ, таких как снижение капитальных/текущих расходов, а также снижения углеродных/ энергетических выбросов;
  • устойчивой городской мобильности: через интеграцию энергетической/ топливной инфраструктуры с парками автотранспортных средств, работающих на альтернативных энергоносителях для общественного и частного транспорта, в том числе логистики и грузоперевозок. Должна оцениваться эффективность последствий по управлению энергией, введение электромобилей, влияние на электросети, применение большого числа транспортных средств и / или производство альтернативного топлива.

Предлагаемые предложения следует направлять на дополнительные к основным направлениям, представленным выше стратегией, направленной на соответствующие вспомогательные действия для поддержания коммерческой эксплуатации. Это включает в себя (примерный перечень): приверженность властей; участие и расширение прав и возможностей граждан; оптимизация политики и нормативно-правовой базы;открытие системы оценки соответствующих данных и производительности; распространение и разблокировка рыночного потенциала во всем мире.

Согласно Сообщению о «Умные города и поселения» проекты установок для экспонирования должны искать созданию партнерских отношений между предприятиями, учеными и городами, расширение прав граждан и обеспечения воспроизводимости решений, обеспечение финансирования из различных источников.Поэтому каждый проект должен:

  • быть реализованным в 2 — 3 городах или поселениях (установки экспонирования города или поселения);
  • включать промышленное, городское планирование, которое также должно отражать точки зрения потребительских организаций, научного сообщества, местных малых и средних компаний;
  • каждый проект должен привлечь 2 — 3 города-последователя, то есть городов, которые желают сделать свой вклад в процесс внедрения решений в конце проекта и иметь доступ к ноу-хау и результатов проекта и привилегированном контакте с партнерами проекта.Участие городов должны быть значимыми (например, принимают участие в определении потребностей пользователей и методологии переносимости решений, сбора данных и т.д.). Города-последователи должны быть направлены на улучшение их энергетической эффективности или доли использования возобновляемых источников энергии (например, снижение первичной энергии на 60% для зданий, 20 — 30% использования ВИЭ для производства электроэнергии, а также для отопления и охлаждения). Условия должны быть приняты для всего географического покрытия ЕС. Качество рабочей программы городах будет частью общей оценки;
  • убедить, что все предлагаемые меры являются частью амбициозного плана городского развития. Эти меры должны привести к разработке комплексного городского планирования. Для представляемых установок городов или поселений эти планы должны быть сформированы до подачи заявки (например, планов действий по устойчивой энергетике, планов под Уставом Green Digital и т.д., но, не ограничиваться этим списком инициатив). Градостроительный план должен интегрировать планирование зданий, энергетических сетей, ИСТ, планирование транспорта; для города можно решать дополнительные вопросы при необходимости. Эти планы должны быть представлены с предложением как вспомогательный документ(ы);
  • для того, чтобы обеспечить успех проектов представляемых установок, финансирование других частей программы или инициатив, в которых внедренные проекты последних должны быть обеспечены из других источников, преимущественно частных и других источников финансирования ЕС (фонд European Structural and Investment (ESI), например), национальное или региональное финансирование;
  • проекты должны демонстрировать и подтверждать привлекательные бизнес-планы, которые позволяют воссоздание в широком масштабе, быстрый экономический рост в городах с разной степенью экономических условий (из очень бедных до очень богатых), разных размеров, значимости городских районов и разных климатических условий для обеспечения высокой результативности и потенциала дублирования;
  • промышленные партнеры и муниципальная власть должны участвовать в распространении успешной демонстрации в их собственных и других городах, в частности в «городах-последователях»; планы распространения являются обязательными и является частью оценки;
  • консорциумы должны иметь четко определенную структуру с надлежащим образом прописанными ролями и обязанностями для всех вовлеченных лиц, для проектных городов и городах-последователей.

Кроме экономической устойчивости, предложения должны также проводить научно-технические требования на поддержку надежности:

  • открытых последовательных данных и совместимых решений для того, чтобы избежать заблокированных клиентов;
  • вложенных в системах сбора общих данных (например, тех, которые разработаны Европейской Комиссией в рамках SCC2 этой программы работы), методология оценки и раскрытия информации, с тем чтобы облегчить общую методологию расчета влияния и других показателей (особенно для энергосбережения; сокращение выбросов CO2, финансовых сбережений, создания рабочих мест, влияния на окружающую среду и т.д.);
  • мониторинг эффективности должен продолжаться в течение не менее 2 лет.

Ориентация на долгосрочную перспективу (например 5 лет) даст дополнительную ценность предложения. Консорциумам следует разработать комплексный протокол для мониторинга энергетики, инфраструктуры, мобильности и практического управления проектами представляемых установок, разрешительной документации улучшенной производительности над краткосрочные и долгосрочные периоды. Протокол мониторинга должен быть надежными и жизнеспособными и после окончания проекта, поддержанным на муниципальном уровне со временем. Участники могут представить данные о производительности в существующих базах данных (например, CONCERTO база данных технического мониторинга).
Грант будет состоять из комбинации возмещение допустимых затрат и финансирования тарифной ставки, определенной на основании удельных затрат только для мероприятий связанных с демонстрационным строительством.
Строительное оборудование предложений будет поддерживаться через единицу затрат / м2.

Финансирования. Приемлемое предложение на финансирование исследований составляет от 18 до 25 миллионов EUR.
Ожидаемые результаты.

  • развернуты широкомасштабные инновационные воспроизводимые и интегрированные решения в области энергетики, транспорта и ИСТ;
  • способствовать масштабным экономическим инвестициям с погашением расходов на реализацию в допустимых рамках времени (для облегчения финансовой привлекательности проектов);
  • повысить энергоэффективность районов и городов и способствовать использованию возобновляемых источников энергии и систему их энергетической интеграции и обеспечить активное участие потребителей;
  • повышение эффективности мобильной с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ и СО2;
  • снизить затраты энергии;
  • декарбонизировать энергетическую систему, делая ее более безопасной и стабильной;
  • создать более тесные связи между городами в государствах-членах с различными географическими и экономическими позициями за счет активного сотрудничества.

Предполагается, что эти предложения будут приносить социальные выгоды:

  • снижение счетов за электроэнергию для всех участников и особенно для граждан и государственных органов;
  • повышение качества жизни путем создания новых рабочих мест в городах;
  • повышения качества воздуха.

Тип деятельности. Инновационная деятельность.