Клуб юного эколога

Кафедра химической техники и промышленной экологии НТУ «ХПИ» приглашает школьников 7-11 классов принять участие в работе клуба юного эколога «Я – ЕКОЛЮДИНА».

Главными целями клуба являются: формирование экологического сознания и культуры школьников; привлечение внимания школьников к экологическим проблемам города и путей их самостоятельного решения; воспитание заботливого отношения к окружающей среде и природным ресурсам; повышение экологической ответственности.

В рамках работы клуба юного эколога запланированы открытые интерактивные лекции для учеников на кафедре химической техники и промышленной экологии (на территории НТУ «ХПИ») по следующим темам:

Ландшафты и города будущего — ландшафты городов и их благоустройство. Искусственно созданные сооружения в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Возможные сценарии развития нашей цивилизации.

Проблема ГМО — миф или реальность. Научные факты ЗА и ПРОТИВ генной инженерии

Мусор: кто кого? — Что такое бытовой мусор. Сколько мусора мы производим. Состав твердых бытовых отходов в Украине и в других странах. За какой промежуток времени разложиться пакетик и другие виды мусора. Что делать с мусором. Как производить меньше мусора.

Удивительные озера нашей планеты — На планете Земля столько удивительных озер с совершенно инопланетными ландшафтами и нереальными свойствами. Эта лекция именно о них.

Природные ресурсы Украины: богатство страны и его сохранение — Рассматриваются основные природные ресурсы (ПР) Украины. Анализируются направления устойчивого потребления ПР в Украине и негативное воздействие на ПР изменения климата.


Аутоекологічні дослідження школяра — Матеріально-технічні умови вітчизняної дійсності дають можливість провести комплексне і водночас вичерпане дослідження на прикладі своєї особистості завдяки виготовленим плакатам та виміру довжини тіла школярів. Визначаються рівні короткочасної, оперативної «образної» пам’яті, оцінюється рівень вибіркової уваги та розраховується індекс скелії школяра.

Аутоэкологические исследования школьника — материально-технические условия современности дают возможность провести комплексные и одновременно исчерпывающие исследования. Определяются уровни кратковременной, оперативной «образной» памяти, оценивается уровень выборочного внимания и рассчитывается индекс Скелия школьника.

Заповедные территории Украины — возможность ознакомиться с неповторимыми пейзажами Украины, флорой и фауной с целью сохранения для нынешних и будущих поколений заповедных территорий.

Главные экологические проблемы государств Европы — старение населения и вызванный этим социально-демографический кризис. Повсеместное распространение наркотиков. Тесты на врожденную склонность к наркомании и алкоголизму. Ожидаемое снижение напряженности магнитного поля Земли. Кислотные дожди. Загрязнение поверхностных водоемов, и вызванная этим повышенная стоимость очистки питьевой воды.

Радиоактивные вещества и их роль в развитии живых организмов — В лекционном материале рассказывается о влиянии на биологические организмы радиоактивных веществ. Освещаются появление, «жизненных путь» некоторых химических элементов, и что они могут рассказать современным исследователям

Фрактальная геометрия природы — в лекциях анализируются синергетические основы формирования экологических систем на различных уровнях организации: от микробных популяций в биосферных комплексов. Кроме того, рассмотрен генезис естественно-технических систем.

По вопросам участия в лекциях и согласования даты и времени их проведения (для каждой школы время и дата согласовывается индивидуально) просим обращаться к координатору:

Тихомирова Татьяна Сергеевна  (тел. 050-6 — 081-081).

Загрузить версию для печати Lectorium