Проектное обучение на кафедре компьютерной математики и анализа данных

На кафедре компьютерной математики и анализа данных НТУ «ХПИ» внедряется в учебный процесс новый подход к обучению – проектное обучение. С начала семестра студенты двух групп первого курса специальностей «Прикладная математика» и «Компьютерные науки» имеют возможность учиться в рамках проектной формы обучения.

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ— новый формат обучения, предполагающий комплексный подход к подготовке специалиста. При планировании проектного обучения администрацией, преподавателями, кураторами и консультантами необходимо учесть множество факторов, без которых невозможно качественное внедрение проектной деятельности в учебный процесс.

Все проекты носят междисциплинарный характер: физика, теория графов, математический анализ, программирование, — все эти предметы стоят в учебном плане в данном семестре и все они являются основой проектов, над которыми работают студенты.

Для получения успешного результата каждой из проектных команд все студенты объединены в относительно равноценные группы исходя из уровня знаний и soft skills учащихся.

У каждой проектной команды есть куратор и консультанты по дисциплинарным предметам, консультирующие студентов по всем необходимым вопросам, касающихся содержательной части проекта. Встречи с кураторами и консультантами проходят по необходимости, однако не реже чем раз в неделю. Также еженедельно студенты встречаются командами для самостоятельной групповой работы в недавно открывшемся центре для проектного обучения в корпусе У5 НТУ «ХПИ».

Раз в месяц проходят общие встречи всех проектных команд, где учащиеся обмениваются информацией о своих успехах за прошедшее время и составляют план дальнейших работ.

Для нашей кафедры – это новый опыт, кардинально отличающийся от классических университетских форм обучения. Наши преподаватели прошли курс обучения по проектной деятельности, где получили всю необходимую информацию и практические навыки в вопросах проектного мышления, разработки проектов и курировании проектной деятельности, командной работы и способах получения желаемого результата.

Компетентные специалисты, заинтересованные студенты, комплексный подход, командная работа, свобода мышления, опыт инженерной деятельности — все эти факторы, характеризующие проектное обучение, должны привести к успешному результату. А именно- подготовить специалиста с высоким уровнем знаний, социальными навыками и профессиональными умениями, которому будут открыты двери на высокие должности при трудоустройстве и дальнейшем развитии в отрасли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *