Кафедра социально-экономических наук

факультета международного образования НТУ "ХПИ"

Кафедра социально-экономических наук - факультета международного образования НТУ "ХПИ"

Научная деятельность за 2011 г.

Учебные  пособия

  1. Нагайцева Н.И., Кропотова Е.А. Омонимы и паронимы: словари и упражнения: Учеб. пособ. для студентов-иностранцев / Н.И. Нагайцева. – Х.:, НТУ «ХПИ», 2011. – 108 с.
  2. Нагайцева Н.И. Толковый словарь малочастотной и оценочной лексики с упражнениями: Учеб. пособ. для студентов-иностранцев / Н.И. Нагайцева. – Х.:, НТУ «ХПИ», 2011. – 222 с.
  3. Краткий социально-экономический словарь для студентов-иностранцев / Н.И. Нагайцева, Л.И. Шаша, В.И. Щербаков, И.В. Виктор, Т.В. Черныш. / Под ред. Н.И. Нагайцевой. – Х.: НТМТ, 2011. – 196 с.

Тезисы и статьи

  1. Нагайцева Н.И. Изучение омонимов и паронимов как системных явлений в процессе овладения РКИ / Матер. VI Междунар. научно-практич. конф. «Русский язык за пределами России: лингвистический и социально-педагогический аспекты преподавания и изучения на Украине и в других странах.» – Вып. 6. – Х., 2011. – С. 250–252.
  2. Нагайцева Н.И. Расширение словарного запаса за счёт изучения малочастотной лексики с компонентом оценочности – путь к принципиальному повышению уровня владения РКИ. / Переяславская Рада: её значение и перспективы развития Восточнославянской цивилизации: Сб. науч. трудов по матер. V Междунар. науч-практ. конфер. / Под ред. А.Г. Романовского, Ю.И. Панфилова. – Х.: НТУ «ХПИ», 2011. – С. 186–189.
  3. Семянникова Н.Л., Лисачук Л.Н. Реализация потенциала межпредметных связей – необходимое педагогическое условие обучения / Сб. научн. тр. «Методологія та практика лінгвістичної підготовки іноз.студентів». – Х.: ХНМУ, 2011. – С. 117–121.
  4. Семянникова Н.Л., Лисачук Л.Н. Организация внеаудиторной работы с иностранными студентами на начальном этапе обучения. // Третя Всеукраїнська науково-практична конфер. «Сучасні аспекти виховання студентської молоді». – Х.: ХНАМГ, 2011. – С. 179–180.
  5. Семянникова Н.Л., Лисачук Л.Н. Использование методики ситуационных заданий при обучении иностранных студентов специальным дисциплинам / Сб. научн. трудов «Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі». – Х.: ХНУ, 2011. – С. 216–220.
  6. Шаша Л.І. Інноваційні заходи навчання іноземних студентів. – Матер. XIX Між нар. науково-практич. конфер. «Інформаційні технології: наука, техніка, технологія, освіта, здоров’я (MicroCAD-2011). – Х., 2011. – С. 85–86.
  7. Щербаков В.И. К вопросу функционирования русского языка в Украине. Материалы VI междунар. научно-практич. конф. «Русский язык за пределами России: лингвистический и социально-педагогический аспекты преподавания и изучения на Украине и в других странах.» – Вып. 6. – Х., 2011. – С. 404–408.
  8. Щербаков В.И. Формирование имиджа высшего учебного заведения в условиях присоединения к болонскому образовательному процессу / В.И. Щербаков // Тези 15-ї Міжнар. наук.-практ. конф. «Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки», 2-4 червня 2011 р. – Харків : ХНУ, 2011. – С. 377-380.
  9. Щербаков В.И., Виктор И.В. Украино-российские отношения на современном этап. – Переяславская Рада: её значение и перспективы развития Восточнославянской цивилизации: Сб. науч. трудов по матер. V Междунар. науч-практ. конфер./ Под ред. А.Г. Романовского, Ю.И. Панфилова. – Х.: НТУ «ХПИ», 2011. – С. 422–425.
  10. Виктор И.В. «Диалог культур» – основной принцип в преподавании социогуманитарных дисциплин. – Материалы VI междунар. научно-практич. конф. «Русский язык за пределами России: лингвистический и социально-педагогический аспекты преподавания и изучения на Украине и в других странах.» – Вып. 6. – Х., 2011. – С. 60–62.
  11. Виктор И.В. Русский язык вне России. Проблемы функционирования и преподавания / Матер. VI межд. науч-практ. конф. 16-17 дек. 2011г. – Х.: ХНУСА, 2011. – С. 60–62.