Дистанционные курсы

Дистанционные курсы кафедры межкультурной коммуникации и иностранного языка.

МКИА Дистанционные курсы 1

Развитие информационного общества
Профессор, д.с.н. Горошко Е.И.

Курс относится к обязательным дисциплинам, которые преподаются для подготовки специалистов по социологии, которые специализируются на экономической социологии. В первом модуле «Информационное общество (ИО) и социальные институты» дается описание возникновения и развития теоретической концепции ИО, проводится обобщение существующих подходов трактовки понятия ИО. Во втором модуле показано, что постепенно с развитием ИО не информация сама по себе, а ее передача – коммуникация – оказывается ключевым моментом в развитии ИО, которое постепенно становится менее структурированным, более мобильным и полиморфным. Курс состоит из 14 лекций и 6 семинарских занятий.

Перейти к курсу.

Рекламный менеджмент
Доцент, к.ф.н. Ларченко В.В.

Курс разработан для студентов пятого курса факультета экономической информатики и менеджмента. Основная цель курса — ознакомить студентов с теоретическими основами рекламного менеджмента с последующим развитием у них умений и навыков в этой сфере, а также творческого мышления. Курс состоит из 12 лекций. Язык преподавания — русский, английский.

Перейти к курсу.

Электронный PR
Профессор, д.с.н. Горошко Е.И.

Курс соответствует требованиям образовательных стандартов в подготовке специалистов по направлениям «Маркетинг» и «Связи с общественностью». Первый модуль знакомит студентов с основными методологическими подходами к изучению е-ПР и сети Интернет как социокультурного коммуникативного феномена, исследовательскими стратегиями в западной и отечественной социологии интернет-коммуникаций. Поясняется роль и значение у-ПР в современном мире, актуальность изучения е-ПР. Во втором модуле внимание уделяется практическим подходам в сфере е-ПР. Студенты знакомятся с особенностями проведения PR-кампаний в интернет, использованием интернет-, видео- и мобильных технологий в деятельности специалистов по связям с общественностью. Особое внимание уделяется рассмотрению правового сопровождения PR-деятельности в сети Интернет. Курс состоит из 15 семинарских занятий. Языки преподавания — русский, украинский.

Перейти к курсу.

Социология массовых коммуникаций
Профессор, д.с.н. Горошко Е.И.

Цель курса – дать студентам базовые представления о массовых коммуникациях, о процессах распространения социальной информации, о функциях и ролях главных средств массовой коммуникации и информации – прессы, радио, ТВ на общество, о методах исследований деятельности СМИ. Курс состоит из 12 лекций и 14 семинарских занятий. Языки преподавания — русский, украинский.

Перейти к курсу.

Интернет-технологии в социальных коммуникациях
Профессор, д.с.н. Горошко Е.И.

Цель курса – познакомить обучающихся с важнейшими теоретическими концепциями и практическими исследованиями в области социологии интернет-коммуникаций, а также научить применять интернет-технологии при проведении социологических исследований и способствовать профессиональному и научному росту будущих социологов. Курс состоит из 10 лекций и 10 семинарский занятий.

Перейти к курсу.

Internet Communication
Старший преподаватель Молодых А.С.

Курс разработан для студентов 6 курса (магистров), обучающихся на факультете ЭИМ. В курсе магистры получают теоретические знания и практические умения в области использования технологий Web 2.0 в собственной научной и будущей профессиональной деятельности; развивают речевые навыки, навыки чтения и письма в пределах Интернет лексики современного английского языка. В результате обучения магистры готовят собственный проект – сайт на английском языке, где демонстрируют все приобретенные в курсе знания и умения, и защищают его. Курс состоит из 15 семинарских занятий. Язык преподавания — английский.

Перейти к курсу.

Cross-Cultural Communication
Доцент, к.ф.н. Ларченко В.В.

Курс разработан для студентов английских групп третьего курса факультета бизнеса и финансов. Основная цель курса – ознакомить студентов с теоретическими основами кросс-культурной коммуникации с целью их последующего практического применения во внешнеэкономической деятельности. Курс состоит из 7 лекций и 8 практических занятий. Язык преподавания — английский, немецкий.

Перейти к курсу.

Межкультурная коммуникация
Преподаватель Волкова Н.В.

Курс относится к обязательным дисциплинам, которые преподаются для подготовки специалистов БФ-факультета, специализирующихся на внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, являются необходимыми для успешной и эффективной работы менеджеров ВЭД, а также опираются на смежные дисциплины, такие как менеджмент и маркетинг. Курс рассчитан на 7 лекционных и 8 практических занятий. Языки преподавания — русский, украинский.

Перейти к курсу.

Программа семинаров использования web-технологий в обучении
Профессор, д.с.н. Горошко Е.И.

Курс разработан для преподавателей НТУ «ХПИ» в системе повышения квалификации. Преподаватели учатся использовать новые технологии и технологии второго веба в собственном преподавании. Курс состоит из 12 семинарских занятий. Язык преподавания — русский.

Перейти к курсу.

Moodle 1.9 Tutorial
Старший преп. Молодых А.С.

Курс разработан для преподавателей НТУ «ХПИ» в системе повышения квалификации. Преподаватели учатся использовать в своей преподавательской практике виртуальную среду Moodle и технологии второго веба. В результате обучения преподавателя разрабатывают собственный план одного занятия со студентами на любую тему с использованием новых технологий и Moodle. Курс состоит из 10 практических занятий. Язык обучения — русский.

Перейти к курсу.

Опыт дистанционного обучения на кафедре МКИЯ

МКИА Дистанционные курсы 2Кафедра межкультурной коммуникации и иностранных языков НТУ «ХПИ» активно развивает дистанционное обучение с 2004 года, то есть с самого начала существования кафедры.

Все разработанные дистанционные курсы являются авторскими и используются для поддержки обучения наших студентов, изучающих иностранные языки в НТУ «ХПИ». Поэтому модель, которая используется на кафедре для дистанционных курсов – это «blended learning» или «смешанное обучение», которое совмещает традиционные очные встречи студентов с преподавателем и дистанционные задания. Именно такая модель, на наш взгляд, наиболее оптимально подходит для организации дистанционного обучения студентов.

Наши высококвалифицированные преподаватели имеют большой опыт сотрудничества с иностранными университетами по вопросам организации дистанционного обучения. Многие из сотрудников участвовали в международных конференциях, связанных с дистанционным обучениями (США, Италия, Турция, Кипр, Австрия, Испания), и в международных стажировках и программах повышения квалификации (США).
Такой плодотворный обмен опытом помогает нам быть «на гребне» новейших тенденций в области дистанционного обучения, новых технологий второго веба Web 2.0 (к примеру, использования Skype и социальных сетей в обучении). Поэтому обучаться у нас интересно и очень увлекательно!

Материал подготовлен старшим преподавателем кафедры МКИЯ Анной Сергеевной Молодых