Наука

Невозможно переоценить роль науки в современном обществе, ведь сегодня она влияет на многие сферы жизни и деятельности людей. Не вызывает сомнений и то, что от степени развития науки зависят все показатели развития общества – экономические, культурные, образовательные.

v04wLB8erto

С помощью научных знаний человек познает мир. Значительную роль в современном обществе наука играет еще и потому, что управлять им, не обладая знаниями, невозможно.

Научные знания привели к изменениям социальной структуры общества: появилось большое количество людей, которые занимаются умственным трудом, и уменьшилась численность тех, кто выполняет неквалифицированную работу. Наука влияет на человека непосредственно через образование.

Приоритетными направлениями научной деятельности кафедры является развитие лидерских качеств у студентов заведений высшего образования и работников предприятий и организаций, педагогическое лидерство, психолого-педагогические проблемы организации управленческой подготовки в ЗВО, проблемы развития личности в образовательном процессе ЗВО, гуманизация и гуманитаризация высшего технического образования.

С 2000 года под руководством проф. О. Романовского функционирует научная школа лидерства «Формирование личности лидера в науке, образовании, бизнесе». Кафедра педагогики и психологии управления социальными системами – первая и единственная среди технических ЗВО Украины имеет такую целевую направленность. Это отражено в ее научной деятельности.

Повышение уровня развития лидерских качеств позволяет обеспечить формирование представителя управленческой гуманитарно-технической элиты, лидерская позиция которого является предпосылкой самосовершенствования студентом своей индивидуальности, достижения успеха в будущей профессии.

Кафедра выполняет важные исследования в рамках госбюджетных тем, в частности: «Практические аспекты формирования конкурентоспособности национальной гуманитарно-технической элиты средствами педагогических инноваций» (прикладное исследование), «Разработка методологии развития лидерского потенциала национальной гуманитарно-технической и управленческой элиты в информационном обществе» (фундаментальное исследование ).

Одно из направлений научной деятельности – исследования по заказу предприятий и организаций в пределах хоздоговорных тем, в частности: «Развитие готовности к адаптивному управлению менеджеров и персонала ПАО «Завод «Южкабель»», «Развитие лидерского потенциала и формирования социального взаимодействия сотрудников производственного предприятия», «Определение эффективности работы депутатского корпуса в 177 территориальном избирательном округе средствами социологического и психологического опроса в г. Изюм, г. Купянск, Боровском, Изюмском, Купянском, Шевченковском районах Харьковской области», «Педагогические условия формирования культуры иноязычного профессионального общения будущих специалистов машиностроительной отрасли», «Развитие научно-исследовательской компетентности сотрудников производственного предприятия» и др.

Профессор А.Г. Романовский стал одним из авторов концепции формирования национальной гуманитарно-технической элиты Украины. Он ввел инновационную педагогическую систему, которая ориентируется на интегрированную гуманитарную, психолого-педагогическую и управленческую подготовку инженеров-руководителей. На основе ранее обоснованной инновационной педагогической концепции разработаны практические методики и технологии, которые в значительной степени расширяют мотивационную сферу студентов, активизируют их учебно-познавательную деятельность и прививают им ценностное отношение как к обучению в целом, так и по своей специальности, и в частности формируют у них понимание значимости своей профессиональной деятельности.

.

dpksUlrfgbc

Кафедра организует проведение ежегодных международных научно-практических конференций:

— «Научная школа академика И.А. Зязюна в его соратниках и учениках»,

— «Лидеры ХХI века. Формирование личности харизматического лидера на основе гуманитарных технологий»,

— «Духовно-нравственные основы и ответственность личности в судьбе человеческой цивилизации»,

— «Психолого-педагогические аспекты формирования управленческого потенциала современной молодежи: теория и практика».

А также ежегодно – секций международных конференций:

— «Информационные технологии: наука, техника, технология, образование, здоровье» (Микрокад),

— «Украина и мир: гуманитарно-техническая элита и социальный прогресс».

Преподаватели кафедры проводят педагогические мастерские и мастер-классы во время ежегодной международной методической школы-семинара «Современные педагогические технологии в образовании».

Материалы и результаты научно-исследовательских работ и исследований используются в процессе подготовки бакалавров и магистров, как непосредственно, так и в виде учебников: «Педагогика успеха», «Моделирование деятельности специалиста», «Инженерная психология в системе «человек-машина», «Логика инженерной деятельности»; учебно-методических пособий: «Конфликтное общение в творческой среде», «Техника административной деятельности», «Понимание руководителем личности собеседника», «Технология формирования команд в организациях», «Гносеология образования», «Онтология образования», «Герменевтика образования», «Психология влияния», «Охрана труда в учреждениях образования», «Профессиональная культура педагога», «Сущность понимания», «Основы логики человеческой деятельности»; в курсах лекций по таким дисциплинам: «Основы педагогики и психологии», «Методика преподавания в высшей школе», «Психология управления», «Педагогика», «Методика преподавания психологии», «Практикум по психологии труда», «Охрана труда и окружающей среды», а также в курсовых и дипломных проектах бакалавров и магистров.

 

mIJQ97nYYyw

Теоретические результаты научных исследований внедряются в образовательный процесс подготовки студентов по специализациям «Психология», «Административный менеджмент», «Педагогика высшей школы»; разработку новых спецкурсов и создание конкурентоспособных методик преподавания дисциплин социально-гуманитарного, прежде всего психолого-педагогического и управленческого цикла, будущим инженерам, менеджерам, переводчикам и др. Разработанные результаты расширяют и углубляют как профессиональные, так и «мягкие» компетенции будущих специалистов и будут применены в дальнейших исследованиях в области педагогики и психологии, и рекомендованы к внедрению в образовательный процесс в заведениях высшего образования.