Экономика и организация производства программых продуктов

Ответственный лектор

Александрова Татьяна Евгеньевна

1. Введение.

1.1. Предмет учебной дисциплины, ее научные и методологические основы, цель преподавания и задачи дисциплины.

Предметом учебной дисциплины являются основные теории организации производства программных продуктов и стратегического маркетинга в области информационных технологий.

Научной основой изучения дисциплины является содержание многих литературных источников, выданные на разных языках, а также компьютерные средства и программные продукты для планирования и расчета основных экономических показателей.

Методологической основой дисциплины является использование системного подхода, анализа и синтеза, классификации и кодирования, сегментации рынка, стратегического и тактического планирования в процессе организации производства программных продуктов.

Целью преподавания является знакомство студентов с последовательностью и содержанием действий и мер по организации производства и запуска программной продукции, а также интегрирования знаний студентов и их использование в новом аспекте деятельности.

1.2. Что студент должен знать, уметь и с чем должен быть ознакомлен в результате изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

последовательность и содержание действий по организации производства программных продуктов;

  • сущность системного подхода к управлению ИТ-компаниями;
  • виды структур организаций;
  • основы планирования производства программного продукта;
  • сущность инновационной деятельности;
  • виды производственных процессов по созданию программных продуктов;
  • комплекс обслуживающих и вспомогательных производств;
  • критерии оценки качества ИТ-продукции.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • использовать системный подход при проектировании структуры организации по производству программных продуктов;
  • экономически обосновать решение, по организации производства, организации труда, организации планирования производства программных продуктов;
  • рассчитать основные показатели для характеристики производственных процессов;
  • разработать план тактического маркетинга и сбыта ИТ-продукции.

1.3. Организационно-методические указания по организации и методики проведения всех видов учебных занятий, организации и выполнения индивидуальных заданий.

Организационно-методическими указаниями для организации и проведения занятий являются методические указания для проведения практических занятий. Эти методические указания доступны студентам в электронном виде.

1.4. Система контроля качества обучения студентов.

Контроль качества обучения студентов осуществляется проведением контроля согласно перечня контрольных работ, выполнением студентами расчетного задания, сдачей студентами зачета.

1.5. Организация самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы студентов: ОДЗ, индивидуальные консультации.

2. Содержание дисциплины.

Раздел 1. Проектирование структуры и планирование производства в организациях, занимающихся созданием программных продуктов.

Тема 1 Основы теории организации производства программных продуктов.

Тема 2. Системный подход к управлению производством программных продуктов.

Тема 3. Проектирование структуры организаций, занимающихся производством программных продуктов.

Тема 4. Основы организации труда в ИТ-компаниях.

Тема 5. Организация планирования производства программных продуктов.

Тема 6. Основы организации инновационной деятельности ИТ-компаний.

Раздел 2. Особенности процесса производста и сбыта ИТ-продукции.

Тема 7. Организация основных производственных процессов создания программного продукта.

Тема 8. Организация комплексного обслуживания производства в области создания программных продуктов.

Тема 9. Организации управления качеством программной продукции.

Тема 10. тактического маркетинга и сбыта ИТ-продукции.