Модели и методы нечеткой логики

Ответственный лектор

Малько Максим Николаевич

1. Введение.

1.1. Предмет учебной дисциплины, ее научные и методические основы, цель преподавания и задачи дисциплины.

Предметом дисциплины является основы теории нечетких множеств и прикладные задачи нечеткой математики.

Научной основой изучения дисциплины является содержание многих литературных источников, выданных ведущими изданиями на разных языках, а также существование большого количества современных компьютерных средств имитационного моделирования.

Методологической основой преподавания дисциплины является общие педагогические методы, построенные на репродуктивно-аналитическом усвоении теоретического материала получено во время лекций, в течение лабораторных и практических занятий вместе с самостоятельной работой студента.

Цель преподавания дисциплины является изучение и освоение студентами основных понятий теории, правил выполнения операций над нечеткими множествами, нечеткие отношения и отражения, нечеткие величины, числа и интервалы, нечеткие системы алгебраических уравнений, методы решения нечетких задач математического программирования.

1.2. Что студент должен знать, уметь и с чем должен быть ознакомлен в результате изучения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • основные понятия теории;
  • правила выполнения операций над нечеткими множествами, величинами, числами и интервалами;
  • нечеткие отношения и отражения.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • решать прикладные задачи с системами алгебраических уравнений;
  • решать прикладные задачи математического программирования;
  • решать прикладные задачи нечеткой теории вероятности и теории принятия решений.

1.3. Организационно-методические указателей по организации и методики проведения всех видов учебных занятий, организации и выполнения индивидуальных заданий.

Организационно-методическими указателей для организации и проведения лабораторных и практических занятий является «Методические указания для выполнения лабораторных по курсу» Модели и методы нечеткой логики «в электронном виде.

1.4. Система контроля качества обучения студентов.

Контроль качества обучения студентов осуществляется проведением модульного контроля согласно перечню контрольных работ, выполнением студентами лабораторных и практических задач, составлением студентами выходного экзамена.

1.5. Организация самостоятельной работы.

Для организации самостоятельной работы студентов выделяется время для использования вычислительной техники. Во время самостоятельной работы студенты изучают предусмотренные для самостоятельной работы материал, исследуют средства, которые предусмотрены для изучения и представленные им примеры задач и их решения, выполняют задачи предусмотренные лабораторными работами, готовят отчеты по выполненным лабораторным работам.

2. Содержание дисциплины.

Модуль 1. Основы теории нечетких множеств.

Тема 1. Основные понятия теории нечетких множеств.

Тема 2. Унарные операции над нечеткими множествами.

Тема 3. Бинарные операции над нечеткими множествами.

Тема 4. Нечеткие отношения.

Тема 5. Отражение нечетких множеств.

Тема 6. Нечеткие величины, числа, интервалы.

Модуль 2. Прикладные задачи нечеткой математики.

Тема 1. Нечеткие системы линейных алгебраических уравнений.

Тема 2. Нечеткое математическое программирование. Основные положения.

Тема 3. Стандартная задача математического программирования.

Тема 4. Задача максимизации нечеткой целевой функции.

Тема 5. Альтернативные методы нечеткого математического программирования.

Тема 6. Элементы нечеткой теории вероятности и теории принятия решений.