• Разработана электронно-микроскопическая методика определения относительного изменения плотности при кристаллизации аморфных пленок
  • Разработана методика осуществления низкотемпературной эпитаксии при совместном лазерном и термическом испарении вещества
  • Предложена классификация реакций кристаллизации аморфных слоев по структурно-морфологическим признакам
  • Открыт эффект термомагнитной неустойчивости структуры YВa2Cu3O6+x с повышенными  (до 30%) значениями критических параметров, для использования в ВТСП-устройствах.
  • Впервые разработана технология создания и экспериментально исследованы вакансии в модельных квазидвумерных и квазиодномерных кристаллических системах.
  • Впервые экспериментально обнаружен структурный фазовый переход 2H-NbSe2 → 4H-NbSe2 в квазидвумерной системе с вакансиями Se. Установлен характер и анизотропия смещений атомов в дефектной 2d-решетке.
  • Впервые построена линейная и нелинейная динамика молекул с квадрупольным взаимодействием, теория фазовых и двойниковых границ в твердом гелии и теория доменных границ в модулированных спиральных мультиферроиках.
  • Создан комплекс неразрушающих бесконтактных оптических методик (лазерная и спектральная эллипсометрия, рефлектометрия, интерферометрия и др.), который позволяет исследовать радиационно-индуцированные процессы на поверхности металлов на ранних стадиях формирования нарушенного слоя.
  • Разработано и опробовано сотрудниками лазерной лаборатории совместно с Лабораторией инженерии материалов и высоких давлений (Университет Париж-13) волоконно-оптическое устройство для измерений размеров коллоидальных наночастиц in situ(непосредственно в процессе роста в реакторе).
  • Впервые найден спектр носителей  и условия их локализации в функционализированных нанотрубках с разными степенями свободы функционализирующих молекул (радиальная, конформационная и дислокации несоответствия на поверхности).
  • Построена линейная и нелинейная динамика 1D и 2D (прямоугольная решетка) линейных молекул с квадрупольным взаимодействием. Найден спектр возбуждений. Впервые дана топологическая классификация сильно нелинейных длинноволновых возбуждений, получена их топологическая перестройка. Впервые проведено Гамильтоново описание волн огибающих в цепочке молекул.
  • Впервые построена теория фазовых и двойниковых границ в твердом гелии-4. Объяснена гигантская анизотропия перехода ОЦК-ГПУ в эксперименте. Предложен новый эксперимент по обращению анизотропии.
  • Впервые построена теория доменных границ (ДГ) в модулированных спиральных мультиферроиках. Показано, что ДГ состоит из периодически расположенных топологических дефектов – линий Блоха.
  • Создан уникальный в Украине и странах СНГ комплекс неразрушающих бесконтактных оптических методик (лазерная и спектральная эллипсометрия, рефлектометрия, интерферометрия и др.), который позволяет исследовать радиационно-индуцированные процессы на поверхности металлов на ранних стадиях формирования нарушенного слоя, когда известные методики еще не способны этого сделать.
  • Разработан оригинальный метод лазерной корреляционной спектроскопии наноразмерных частиц в коллоидных средах.