1. ERASMUS+КА1
Внедрение академической мобильности в рамках проектов Европейского Союза ERASMUS+КА1 кафедра проводит путем участия в международных ярмарках. При этом одной из задач является интеграция международного опыта в учебные программы кафедры и развитие международных отношений, которые направлены на содействие координации учебных планов специальностей и расширение мобильности студентов и преподавателей.
25 января 2022 г. состоялось представление кафедры на виртуальной ярмарке GO Abroad 2022, организованной на он-лайн платформе Каунасским технологическим университетом (Литва), в которой приняли участие 20 европейских университетов и 18 университетов из других стран мира. Общей целью мероприятия является привлечение студентов в академическую мобильность по проектам ERASMUS + КА1 и цифровое продвижение специальностей университетов по дальнейшему международному сотрудничеству (https://web.kpi.kharkov.ua/htpe/yarmarka-virtual-go-abroad-fair-2022/).
2. Программа ТЕМПУС
Образовательная программа ТЕМПУС известна как европейская программа финансирования межуниверситетского сотрудничества. С 2014 г. она трансформировалась в направление программы Эразмус+ : КА 2. В период с 15 октября 2012 по 15 октября 2015 года кафедра принимала участие в проекте CENEAST – Реформирование программ в сфере градостроительства в пространстве Восточного соседства (530603 — TEMPUS— 1 — 2012 — 1 — LT — TEMPUS — JPCR (2012-3071/001-001). Цель проекта – реформирование учебных программ в сфере градостроительства на пространстве Восточного соседства. Объем финансирования: 892 177 евро. Среди членов консорциума — Вильнюсский технический университет им. Гедиминаса (Литва), Алма Матер Студиорум – Болонский университет (Италия), Солфордський Университет (Великобритания), Таллинский технический университет (Эстония), Национальный технический университет Украины (КПИ) и другие.
Все партнеры проекта сотрудничали по решению следующих основных задач:
– реформирование в университетах учебных программ подготовки бакалавров, магистров, аспирантов введением новых дисциплин (модулей) с энергетически и экологически устойчивого, доступного по цене и безопасного для здоровья градостроительства. Цель – повышение значимости образования в университетах стран-партнеров с учетом потребностей рынка труда;
– популяризация Болонского процесса в университетах стран-партнеров проекта на примере университетов стран ЕС (совершенствование учебных планов, ECTS, инновационное обучение);
– содействие повышению квалификации сотрудников университетов стран – партнеров и др.
Результат внедрения проекта CENEAST:
— совершенствование учебных планов кафедры подготовки соискателей второго (магистерского) и третьего (доктор философии) уровня высшего образования;
— включение дисциплины в учебный план подготовки соискателей третьего (доктор философии) уровня высшего образования по специальности 101 “Экология”;
— разработка учебно-методического комплекса дисциплины «Экологически устойчивое развитие городов», в том числе издания учебного пособия и разработка textbook как руководства к изучению дисциплины.