Что такое хорошо, а что такое плохо?

Каждый студент и преподаватель хоть раз в жизни задает себе вопрос, а можно дать списать кому то? Это плохо, или нет? А если перевести
чью-то работу с другого языка и представить как свой реферат — поймают меня или нет?

В помощь преподавателям, а особенно студентам первого-второго курсов в НТУ «ХПИ» Кодекс этики академических взаимоотношений и добродетели НТУ «ХПИ» (протокол №2 конференции трудового коллектива НТУ «ХПИ» от 31.08.2019р). Именно его содержание и основные понятия с яркими примерами доцент кафедры
Тихомирова Т.С. растолковала на семинаре 7 октября 2020г. для студентов первого и второго курсов, обучающихся по специальности
101 «Экология» и 133 «Отраслевое машиностроение» на кафедре Химической техники и промышленной экологии. Хотя мероприятие было и добровольным, но количество участников приятно удивила. Почти все студенты. Особое внимание во время семинара
Тихомирова Т.С. уделила толкованию понятий самоплагиат, гендерное равенство и взяточничество. Теперь студенты знают и о последствиях нарушения Кодекса этики — никто не хочет дважды слушать дисциплину, по их словам, теперь  это будет удерживать от списывания. Надеемся! Также вместе со студентами разбирали границу между шуткой и сексуальным домогательством, получились очень интересные примеры и их интерпретация.

Добавим, что такие семинары станут ежегодными на кафедре в начале учебного года.

Услышать сердцем

Очень приятно, что в 2020-2021 учебном году наша кафедра стала партнером масштабного гранта Best Educational Practices for Hearing Impaired Learners (https://www.facebook.com/EducationalBestPractices/), который получила для НТУ «ХПИ» очаровательный физик Ксения Минакова. Кажется, что общего у физиков, экологов и студентов с нарушениями слуха? Нас всех объединяет стремление сделать образование — интересным, социальные барьеры — незначимыми, soft skills участников — непревзойденными и всесторонними.

На первом этапе наши волонтеры-студенты и доцент кафедры Тихомирова Татьяна посетили КУ «Харьковский специальную школу №5», где учатся дети, большинство которых не слышат ничего. Настоящим подарком судьбы стала третьекурсница (МИТ-118, будущий инженер — эколог) Кристина Мыкало, которая владеет языком жестов. Поэтому наш штатный сурдопереводчик хоть и волновалась, но на все 100% справилась с переводом сложных, научных терминов. А термины появлялись во время практической работы по определению содержания нитратов в пищевых продуктах. Старшеклассники были в восторге — мы даже дали им собственноручно измерить содержание нитратов в яблоках, которые они бережно выращивают на школьном дворе.

Одна из целей нашей команды — расширить кругозор воспитанников школы параллельно знакомя их с мировыми трендами в бережном отношении к окружающей среде. Поэтому для учащихся 4-6 классов провели мастер-класс по апсайклингу. Дети узнали, что из остатков их тетрадей и обрезков ткани можно изготовить замечательные блокноты. И мусора стало меньше, и новые блокноты сделали. Учителя школы также заходили и присматривались к нашим идеям, мы показывали им другие наши поделки на фотографиях. Есть приглашение на новогодний апсайклинг — будем делать елочные игрушки из мусора!

Впереди у учеников школы еще физические опыты от Ксении Минаковой. Анонс сделали -дети ждут!

Проект осуществлен при поддержке Отдела прессы, образования и культуры Посольства США в Украине. Взгляды участников мероприятия не обязательно совпадают с официальной позицией правительства США.

Все на свежий воздух!

Именно под таким лозунгом в этом сентябре преподаватели кафедры проводили свои практические занятия. Ведь в условиях пандемии ВОЗ и Минздрав рекомендуют как можно больше времени проводить на свежем воздухе, в том числе во время занятий. Современные образовательные программы кафедры позволяют проводить большое количество практических работ из разных курсов как в помещении, так и на открытых площадках — в лесу или даже в мегаполисе, в зависимости от погодных условий. В этом году сентябрь еще балует нас своими теплыми, сухими и мягкими осенними днями.

Первыми стартовали студенты второго курса (группа МИТ-119), которые провели практическое занятие по измерению основных гидрологических показателей реки (в рамках изучения дисциплины «Гидрология»). Для этого они в самом центре города Харьков определяли глубину, скорость течения, зарисовывали русло двух речек — Харьков и Уды. Свое педагогическое мастерство оттачивала со студентами аспирантка третьего года обучения Стадник Вероника, которая по плану имеет такой вид работы во время учебы в аспирантуре.

Через два дня уже студенты четвертого курса (группа МИТ-117) проводили традиционную полевую практику по курсу «Ландшафтная экология» в Лесопарке города Харьков. Изучали все — от возраста деревьев до идентификации растений и почвенного профиля. Аспирантка Стадник Вероника так же практиковала свое мастерство как будущий педагог под руководством доцента кафедры Филенко Олеси Николаевны.

Замечательные фотографии говорят сами за себя!