Факультет транспортного машиностроения

Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

Факультет транспортного машиностроения - Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

Научные разработки: КАФЕДРА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ И ТЕПЛОВОЗОСТРОЕНИЕ»

«Электромеханическое преобразование энергии в перспективном рельсовом транспорте» (проф. Омельяненко В.И.).

Работы велись по госбюджетному финансированию и по хозяйственным договорам с НПО «Электротяжмаш», Крюковским вагонным завод, «Харьковским метрополитеном» и др.

«Разработка научных основ проектирования тяговых передач высокоскоростного колесного железнодорожного транспорта для скоростей движения 200…300 км/час» (Б.Г. Любарский,
Г.В. Кривякин, Б.Х. Ерицян)

«Разработка научных основ создания электромеханического привода для механизма наклона вагонов скоростного железнодорожного транспорта Украины» (Д.И. Якунин, Б.Г. Любарский,  Г.В. Кривякин, Е.С. Редченко)

«Разработка программно-алгоритмического комплекса проектирования тяговых синхронных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов, а также с поперечным полем» (Б.Г. Любарский, Е.С. Рябов, А.В. Демидов, Л.В. Оверьянова)

«Разработка стенда для испытания системы электромеханического преобразования энергии мотор-вагонного подвижного состава» (Г.В. Кривякин, Б.Г. Любарский, Е.С. Редченко).

«Инерционные накопители энергии для электроподвижного состава и систем тягового электроснабжения» (В.И. Омельяненко, Л.В. Оверьянова)

«Ресурсо— и энергосберегающие технологии электроснабжения железных дорог» (проф. Доманский В.Т.)

По заданию Главного управления электрификации и электроснабжения Украинских железных дорог выполнены работы:

«Разработка технического задания на контактную сеть КС-200 для скоростного движения» (И.В. Доманский, К.В. Переверзев),

„Разработка технического задания на создание автоматизированной системы прогнозирования почасового, суточного, месячного объема потребления электроэнергии на нужды железных дорог” (В.И. Омельяненко, Г.В. Кривякин).

«Динамика подвижного состава железных дорог и его взаимодействие с рельсовым путем» (проф. Маслиев В.Г.).

«Исследования по созданию пневмоподвешивания тележки для дизель-электропоездов с улучшенными динамическими и эксплуатационными показателями» (Д.И. Якунин, Ю.В. Макаренко) ХК «Лугансктепловоз»