ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Игровое проектирование (ИП) – одна из коллективных форм образования. Проводится в форме деловой игры, будучи первой ее стадией (отсутствующая стадия имитационного моделирования выполнения проекта или плана, разработанных на первой стадии). Предназначено для активизации учебы проектированию в технических учебных заведениях, проектированию в широком смысле – в любых учебных заведениях.

Из позиций целей образования ИП предназначено для:

  • воспитание учеников в условиях коллективной, приближенной к профессиональной деятельности: прививание чувства долга перед коллективом, поиску путей решения конфликтов и противоречий в коллективе, прививание чувства коллективизма и нацеленности на решение заданий, которые стоят перед коллективом и т.д.;
  • подготовки учеников к работе в производственном коллективе: деловой, организаторской, коммуникативной, согласованной, активной, междисциплинарной, проективной, дисциплинированной и т.д.;
  • разработки законченного изделия или процесса (турбина, двигатель, насос, прибор, технологический процесс, и ин);
  • развитию творческих (креативных) способностей учеников на основе их естественных задатков.

Коллектив разработчиков моделирует деятельность конструкторских или технологических подразделов в условиях соревнования с подбиванием итогов на заседаниях технических советов (конкурсных защитах) или презентациях.

Индивидуальная работа учеников естественным образом совмещается с коллективной и учитывается с помощью системы автооценки результатов работы.