Педагогический эксперимент

Как соединить теорию с практикой? Как избавиться от  проклятия современной «левополушарной» педагогики, дающей оторванные от жизни формулы, которые словно «повисают в воздухе» без видения студентом путей применения, а значит – и без смысла, вне истинного знания. Решение этой проблемы многоаспектно, оно и в характере преподнесения лекционного материала, и в живой дискуссии на семинаре, и в умении студента отделить безликую информацию от идей, несущей рекомендации, при написании им реферата.

Один из способов решения данной проблемы реализуется старшим преподавателем кафедры философии Мищенко В.И. в виде философского практикума. Здесь изучение научной картины мира логично связано с походом в планетарий, где с помощью телескопа можно соприкоснуться с тайнами космоса, исследование герменевтического круга в культуре – с раскодированием знаков мастера в изобразительном искусстве.

Заключительной формой практикума является изучение смысла человеческого бытия и связь данной темы с реальными достижениями выпускников нашего вуза. Здесь соединение теории и практики позволяет добиться особого синергетического эффекта, где целое больше чем его составные части.

Данная форма занятия, проводимая в завершение курса философии при активной помощи и участии сотрудников музея нашего университета, вызывает неподдельный интерес студентов, является важной формой перехода от знаниевого к культурно-деятельностному или компетентностному, что отвечает требованиям современной педагогической мысли.