Студенты о поездке в Штутгарт

Юлия Дзюба
ТМ-82б

Я оказалась в числе 15 счастливчиков, которые приняли участие в студенческой практике в замечательном городе Германии — Штутгарте. Началось все с того, что мы долго готовились, собирали документы, и совершенствовали свои языковые навыки. И наконец — то настал тот день когда мы все счастливые и в предвкушении чего-то нового направились с чемоданами на вокзал. С этого и началась наша поездка. Время промелькнуло незаметно благодаря веселой компании и интересному виду из окна. По приезду в Штутгарт нас уже ждали Ткачук Антон Николаевич и Анна Шойбле, которые рассказали нам о том, как пользоваться общественным транспортом и провели нас до студенческого отеля, где мы и жили во время практики. В первый же день мы отправились на нашу первую прогулку по Штутгарту и в кратце ознакомились с городом.

На 2 день мы отправились в Штутгартский университет, где познакомились с профессором Манфредом Бишкофом. В этот же день мы ознакомились с магистерской программой COMMAS. И увидели как изготавливаются композитные материалы и узнали о сфере их применения ( Авиация машиностроение, военная техника, судостроение и многое другое).

В последующие дни мы точно так же посещали лекции и занятия, на которых узнали что такое B-spline и NURBS , работали в программах ANSYS Classic и ANSYS Workbench. Ткачук Антон Николаевич и Анна Шойбле проводили большую часть занятий на английском языке и на высшем уровне и в сопровождении с качественным раздаточным материалом. Во время одной из экскурсий мы узнали что такое суперкомпьютер (главный вычислительный ресурс центра) и даже смогли его увидеть в Центре Высокопроизводительных Вычислений.

Третий день прошел в пригороде Штутгарта – Эсслингене, который удивил нас необычной архитектурой, где почти каждое здание является уникальным. Например Ратуша, построенная примерно в 1600 году в стиле «фахверка «южногерманский готикхаус»» архитектором Шикхардтом. В этот же день посетили Прогрессивную Библиотеку. Снаружи здание похоже на двухцветный Кубик Рубик. Каждый этаж библиотеки посвящен определенной теме: музыка, мир, дети и так далее. Среди всего этого разнообразия мы смогли найти и русскоязычные книги. Еще одно не менее удивительное место, по площади которого мы с удовольствием прогуливались «Вильгельма» — это не просто зоопарк, а целый огромный комплекс, сочетающий и ботанический сад, и зоопарк, и заказник. Животные просто впечатлили, такого разнообразия еще не видела. Растения со всех уголков планеты, множество птиц, морские котики, фламинго, гориллы. Ну а пингвины стали просто «гвоздем» программы!

На 4-й день мы направились в Музей Mercedes-Benz – это 9-ти уровневое здание с 160 видами различных транспортных средств, где представлена история развития Mercedes-Benz в хронологическом порядке. Финальным залом экспозиции является выставка под названием «Гонки и рекорды». Но на этом ознакомление с этой маркой автомобиля не закончилось. Так как мы увидели весь процесс создания автомобилей S класса изнутри. Завод Mercedes-Benz полностью автоматизирован и работает без перерыва. Огромные роботы сваривают корпуса автомобилей. В Цеху работает совсем немного персонала, а именно люди, которые настраивают правильную работу роботов.Выходные прошли очень активно. Подымаясь к альпийскому озеру «Untere Gaisalpesee» мы наслаждались удивительными пейзажами. Но самое прекрасное нас ожидало выше. Кристальное озеро на высоте 1508м над уровнем моря. Труд который мы испытали во время подъема стоил того что бы все это увидеть своими глазами.

Воскресенье мы провели не менее активно. Направились на Боденское озеро где купались, загорали и съезжали с горки в аквапарке. А с Понедельника снова приступили к занятиям. Финальным аккордом была групповая практическая работа по темам: Анализ на собственные частоты, Анализ устойчивости конструкции, Контактная задача, Нелинейный анализ с учетом больших перемещений.
Так же мы посетили фирму RIB, которая является новатором в строительной отрасли. Компания проектирует и разрабатывает и предлагает технологию ITWO для строительной отрасли во всем мире. Музей — магазин шоколада Риттер Спорт, там мы накупили множество сладостей для своих родных и близких.

Вот так и прошла незабываемая поездка в Германию, которая открыла новые горизонты и дала нам понимание того что вся жизнь только в наших руках. Огромная благодарность Мартыненко Александру Викторовичу который спланировал всю поездку от «А до Я» и сделал все возможное что бы она состоялась. Так же спасибо проф. Манфреду Бишкофу, Ткачуку Антону Николаевичу и Анне Шойбле которые приняли нас и подготовили для нас все материалы лекции и практики, экскурсии. И организации ДААД – по средствам которой и состоялась данная поездка.

Елена Касай
ТМ-82б

В начале июля нам повезло поучаствовать в Studien praktika 2015 от DAAD. В поездке участвовали сборная трех курсов (ТМ82б, ТМ81б, ТМ80б). На протяжении 12 дней мы были штутгартскими студентами, которые ходили на пары и узнавали местную культуру. Все пары проводились на английском языке, с этим были некоторые сложности. Ведь мы особо не знали спец. терминологии, но все непонятные моменты нам переводили.

Во время перебивания в Штутгарте мы посещали кучу лекций и практик. Лекции были по следующим темам: изогеометрический анализ, контактные задачи, работа в программных продуктах ANSYS. Каждая лекция и практика сопровождалась раздаточным материалом. Мы познакомились с понятиями B-spline и NURBS, проанализировали их отличия, а также преимущества их применения в МКЭ.

Освоили основы работы в программах ANSYS Classic и ANSYS Workbench. Также за время поездки мы узнали о международной магистерской программе COMMAS. Посетили вычислительный центр с суперкомпьютером. Познакомились с компанией DYNAmore, RIB. Узнали о расчетах в биомеханике.
Так что учебная программа была насыщенной.

Свободное время у нас тоже было расписано поминутно, нам хотелось узнать как можно больше. Мы у побывали в горах, в аквапарке, в зоопарке, на кондитерской фабрике RITTER SPORT при этом всем хотелось узнать лучше сам город Штутгарт. Больше всего мне запомнилась экскурсия на на главный завод Мерседес-Бенц в Зиндельфингене. Нам показали этапы производства Mercedes-Benz S-класс, который собирается за 2,5 часа.

Эта поездка была полезна для нас всех. Для себя я вынесла, что нужно больше времени уделять на развитие английского языка и изучения программ по специальности. И тогда со знаниями нам открыты все двери.

Наталья Шеманская
ТМ-82б

Нужно начать с того, что история началась задолго до нашего старта. Нельзя представить объемы той работы которую проделали наши преподаватели. Для нас же все началось с заявления о том, что мы хотим поучаствовать в летней практике где-то в Германии. На тот момент все это казалось чем-то заоблачным и нереальным.

Пол года до старта. Становятся известны списки тех, кто поедет. Как они были составлены остается загадкой. Большая часть группы подает документы на получение загранпаспорта. Все еще кажется, что поездка не реальна.
А дальше томительное ожидание ответа от DAAD…

Пост в ЖЖ

Потихоньку собирались все необходимые документы. Последний рывок — виза. Поездка все еще выглядит мечтой. Такой полупрозрачной и все еще не реальной. Если честно, то до сих пор все кажется слегка невозможным… Только несколько штампов в паспорте говорят о том, что все таки поездка — это не сон.

И вот долгожданный день, день старта. Все ждали его с нетерпением и замиранием сердца (а может и не все). Хаос, который творился в голове, описать невозможно. Последние часы перед отъездом и последние сборы. И вот уже виднеется автовокзал. Следующие 43 часа мы проведем в дороге. Отправляемся в путь. Все еще немного не верится, что у нас все получилось.

Утром мы остановились в Киеве, чтобы сменить автобус. Спасибо водителям за их терпение (дальше станет понятно почему). Дальше все было очень тихо и спокойно. До тех пор пока… не нашлась колода карт «Мафия». Нужно заметить, что остальная часть дороги была проведена в живом и очень эмоциональном обсуждении о том, кто же мафия. Это прекрасный способ познакомиться и узнать друг друга немного лучше. Прерывались только на недолгие остановки, покушать и немного поспать. К концу поездки два персонажа «Мафии» намертво закрепились за двумя игроками. После этой поездки про имена в паспорте можно забыть. Теперь у нас есть Шериф и Курва (и нет, это вовсе не ругательство!). Другие персонажи тоже имелись, но не такие яркие… Так долго ехать в автобусе очень сложно, поэтому каждый размещался как мог…

Стоит еще вспомнить о наших приключениях на границе. Украинскую границу мы прошли достаточно быстро, но с Польской так не получилось… 6 часов мы ждали пока пограничники разберутся с программой, которая слегка сошла с ума. Но ее можно понять. Дело все в том, что виза есть, а отпечатков нет… За неделю до старта приняли новый закон и наша виза оказалась на стыке временных рамок. У программы паника, у нас тоже. Но все закончилось как нельзя лучше. Встречали закат мы уже на территории Польши. Автобус тронулся и все немного привстали со своих мест. Непонятные эмоции вертелись в воздухе и слегка искрили. Восторг и ожидание, страх перед новым и предвкушение, все это в салоне одного маленького автобуса. Эмоции накалились и, как только пересекли последний шлагбаум, все взорвалось! Взорвалось криком «УРА!». Остановились, что бы размяться и осмотреться. Закат через 5..4..3..2…1

По приезду нас встретили Антон Николаевич и Анна. Они помогли нам добраться до отеля и поселиться. Потом показали нам один из исторических центров города. Ах да, приехали мы в Штутгарт. Только касаешься подушки рой мыслей и впечатлений постепенно утихает. Сон вступает в силу без борьбы с сознанием. После двух ночей в автобусе кровать самое большое наслаждение.

Утро началось слишком рано. Умыться. Собраться. Спустится на завтрак. Шведский стол не привычен, но очень даже удобен. Легкий, но плотный завтрак то, что нужно. Чашка кофе, хлопья с молоком и набор из которого можно сделать бутерброд. Дальше по плану добраться до университета. В первый день нам обещали помочь с этим преподаватели. Выходим из отеля и нас уже ждут.Транспортная система у них очень интересная. За две недели полностью в ней разобраться так и не получилось. Там, в Европе, городской транспорт это электрички, которые в центре спускаются под землю. Полная противоположность привычной нам системы общественного транспорта. Итак, как оказалось выход из метро(электрички) находится прямо на территории университета, совсем не далеко от кампуса (т.е. корпуса) где мы будем чаще всего. Первая лекция – вводная. Нам рассказали программу, которой мы будем следовать, немного о местной культуре и о том, как дальше действовать. В общем, обо всем понемногу. Следом за ней была лекция «Overview of COMMAS». Даже с учетом того, что практики английского очень мало все было понятно и доступно. Преподаватель разговаривал на привычном английском (в смысле медленно, правильно и очень четко). Дальше, в приподнятом настроении мы направляемся на небольшую экскурсию. Обещали показать, что такое плетение композитов и «с чем его едят». На входе в помещение нас встретил преподаватель и сразу дал выбор: English, Deutsch, Русский? Немного удивлены, но довольны. Фотографировать не разрешили, но запоминать никто не запрещал.

С 12.30 до 13.30 у студентов lunch. В первый день нам предложили сходить в местную столовую. На свой страх и риск выбираем что-то. Нуу… Есть можно. Делимся впечатлениями, беседуем и направляемся на следующую лекцию. Лекция от профессора Бисшхофа. Тема сложная, да и говорил профессор слишком быстро. Воспринимать становится все сложнее и через пол часа лекции просто перестаешь понимать о чем говорят… Собираем последние силы в кулак и впитываем информацию.

В завершении дня наверно самая ожидаемая часть дня – обзорная прогулка по городу. По аллее, через парк на площадь, оттуда вверх, посмотреть на город через стеклянные стены. И напоследок, еще один парк, в котором мы задержимся. Отсюда открывается прекрасный вид на весь город. Дожидаясь заката, обсуждаем впечатления и узнаем местную культуру. Потягивая традиционный немецкий напиток, наслаждаемся завершением дня. Первый день подходит к концу, а вместе с этим подступает ощущение, что сон вот-вот закончится и проснувшись в своей кровати останется только посмеяться над тем какой же глупый он был. И по традиции, уже в отеле, перед сном несколько партий «Мафии». К большому сожалению, игра начинает надоедать…

Второй день начинается снова слишком рано, но это даже хорошо. Возможно удастся восстановить график. Говорят примерно две недели нужно, что бы привыкнуть к новому. Пусть это будет график, климат или рацион. А за сколько меняется мышление? Добрались до университета сами и даже без происшествий. По плану у нас посмотреть на суперкомпьютер, но что же в нем может быть такого «супер»? Пока ждем, что бы нас пустили в здание, общее фото на фоне красивого стеклянного короба, где и спрятался суперкомпьютер, да и не только он. Небольшая лекция, после которой собственно нас ведут в серверную.

Второй обед в университете нам предложили провести в качестве пикника на газоне. Душевно и сытно, можно продолжать работать. Следом лекция от Анны. Сидим и стараемся понять, что такое B-splines и «с чем его едят». И в завершении лекция от приятной девушки-аспирантки (если не ошибаюсь). Вводная лекция в LS-DYNA. Вечер у нас свободен, никаких экскурсий и развлечений нам не запланировали, а это значит отправляемся в отель отдыхать.

Утро среды начинается немного раньше, чем в предыдущие дни. Примерно на час. Вставать все сложнее и сложнее. Все же стоит ложиться раньше… Первая лекция на сегодня по IGA. Вторая на это неделе, только с другим преподавателем. Следом за ней, после не большого перерыва, возвращаемся к B-Splines. Ну и по традиции ланч. Только сегодня немного сдвинут из-за поезда. На этот раз нам предложили сходить в местный кафетерий и попробовать традиционные немецкие белые сосиски, картофельный салат или галушки. Вдоволь наевшись торопимся на S-Bahn.

По расписанию экскурсия на завод Мерседеса. К нашему сожалению, что то пошло не так и пришлось ее перенести, но нам достались утешительные презенты. Что ж, тогда идем гулять. Там, по дороге к заводу, мы видели магазинчик Harley-Davidson. Обязательно нужно зайти. После чего нам предложили посетить еще одно живописное место — Esslingen am Neckar. О нем уже есть статья ЖЖ. (http://lyonka72.livejournal.com/131739.html?thread=400795) Еще одна остановка: библиотека университета. Лично на меня она произвела неизгладимое впечатление. Невероятно большое, полностью белое здание.

Новый день начался с тяжелого подъема и завтрака, все как обычно. В планах несколько лекций. Сегодня спикерами у нас будут Антон Николаевич и Анна. Продолжаем развивать тему МКЭ. Три лекции прошли на удивление быстро. После трудового дня идем в зоопарк. Тут все вспоминают детство и просто развлекаются.

А вот и пятница, потихонечку начинаем привыкать к этому бешеному ритму. Да и сегодня нас немного пожалели, занятия начинаются почти в 10 утра. Первая лекция сегодня по биомеханике, на удивление интересно. Оказывается биология и инженерия не так далеки друг от друга. Дальше продолжаем лекцией по ANSYS, как же без него. Большой перерыв на ланч и на закуску у нас остается еще одна лекция по МКЭ. Сегодня на вечер у нас снова запланирована экскурсия в музей.

После насыщенного дня отправляемся в отель, сегодня нужно лечь пораньше подъем на рассвете. Встаем очень рано, что бы все успеть. Субботний день мы проведем в Альпах. Говорить бессмысленно. Смотрите! Эмоции переполняют. Легким слишком много воздуха, от чего появляется легкое опьянение. Но это ощущение совсем иное… Ради него хочется снова и снова возвращаться. Чем выше поднимаешься, тем нереальней становиться вид. Вокруг тебя начинают появляться картинки из сети, приобретая реальные очертания. Дойдя до озера устраиваемся поудобней (насколько это вообще возможно), что бы перекусить и отдохнуть. Но раз мы уже здесь, нужно искупаться. Вода оказалась ледяная. Собравшись с силами, каждый из нас окунулся. Этого не забыть. День подходит к завершению. Все уставшие, но довольные. Иначе и быть не могло!

Воскресный день начинается снова очень рано. Сегодня мы направляемся на Боденское озеро. Снова ребенок просыпается в каждом из нас, преподаватели не исключение. Это, наверно, самый яркий уикенд! Снова понедельник и снова пары. Осталось всего несколько дней. С новыми силами приступаем к работе. Лекции становятся интересней, в них больше практики. В конце дня снова экскурсия. Сегодня это завод Ritter Sport.

Вторник и последний рывок. Сегодня закончатся пары, а в месте с ними подходит к концу и наша поездка. Заключительные моменты, перед тем как показать чему нас научили за неделю. На десерт нам оставили посещение RIB. Судя по последующим отзывам, всем очень понравилась эта компания. Вот и крайний день нашего пребывания в Германии (очень большая надежда, что он не последний). Сегодня не будет пар, будет только групповой проект. Нужно же показать чему мы научились. Гул активного обсуждения наполнил комнату. Около трех часов на выполнение заданий, а после обеда защита работ. Все молодцы!!! Напоследок, заключительные слова и напутствия от профессора Бисшхофа.

Вечер у нас свободен. Отправляемся в центр, нужно найти сувениры, куда же без них. После чего направляемся в местный паб. Так как наш автобус отправляется в шесть утра, ложиться спать было бессмысленно. Так и просидели всю ночь за обсуждениями последних 10 дней.
Утром на вокзал и снова в дорогу. На следующий день, в Киеве, наши пути расходятся. Отправляемся кто куда. Еще увидимся… Родина. Стоишь на Киевском вокзале, как будто проснувшись ото сна. И только усталость и рюкзак за плечами говорят, что все реально.

Алексей Бадрашевский
ТМ-82б

Даже помню с чего все началось, но начну с моего поступления, так будет яснее. Поступил я на 2 курс на кафедру ТММ и САПР, а на 2 потому что до этого закончил Полтавский политехнический колледж. Так как я закончил его на программиста и подал документы только на одну специальность (и прошел) я не сразу понял куда я попал и что мне делать. У моих одногрупников за плечами уже были основы специальности, черчение и тому подобные вводные предметы по специальности транспортное машиностроение, у меня же нет. Первое время мне казалось что вот оно окончание 2 курса и переход на другую, более близкую, специальность, как например информационные технологии. Но я удержался и перешел на 3 курс (хотя и лишился стипендии).

В дальнейшем все пошло на улучшение. Хотя я и не совсем понимал предметы, которые связаны с сопроматом, я старался больший упор дать на моделирование. Сказав что перед одной из защит что я не буду расчетчиком, что мне это не дается, со временем мне придется над этим задуматься…

Перед защитой курсовых работ на 4 курсе к нам пришел преподаватель нашей кафедры и предложил заполнить заявки на участие в отборе на практику в городе Штутгарт, Германия. Для меня сложность было даже решение о том писать ли это заявление, так как близилась моя свадьба, и мне думалось стоит ли занимать попусту позиции если вдруг не смогу поехать. Но моя жена и друзья мене переубедили в обратном. Спустя несколько месяцев, за день до знаменательной для нас с женой датой, мне сообщили что я в основном списке поездки в Германию на практику. Эмоции переполняли.

В течении пары месяцев мы подготавливались к поездке , оформляли визы и собирали нужные вещи. Наш коллектив оказался «разношерстным». Основная часть группы били наши «наследники» 3 курс – 6 человек, 4 человека с 5-го курса, и нас 3-е. Всего, с преподавателем с нашей кафедры Александром Викторовичем Мартыненко, нас собралось 16 человек. Путь был конечно долгим (40 часов) но мы его перенесли на ура. Поездка происходила на автобусе так что по пути раззнакомились все за сдружившей нас игре «Мафия». Появились первые клички и первые шутки.

Прибыв нас встретили наши наставники и учителя Анн Шойбле и Антон Ткачук. Позже нам помогли поселиться в отеле и дали вечер отдыха.
График нашей практики был рассчитан поминутно и это было полезным опытом в плане организованности. Ежедневно у нас проходили практики и лекции, которые вели наши преподаватели, аспиранты и студенты кафедры, кафедре строительной механики, и даже сам профессор Маунфред Бишхоф. Насыщенность и необычность, для нас, обучения завлекала и мотивировала изучать все новые и новые сферы специальности.

Кроме университета мы так же проводили ознакомительные прогулки по городу, отдых на природе, посещение музея и завода Mercedes, визит в компанию RIB, чья сфера занятости меня очень заинтересовала. Нам показали суперкомпьютер и продемонстрировали как он устроен. Так же мы побывали на производстве композитных материалов при университете. Так же мы посетили Боденское озеро и даже поднимались в горы! Посетили зоопарк, библиотеку и многие другие места где стоит побывать!

Завершением нашей практики было создание расчетной модели по поставленной задача и защита с презентацией на английском пред публикой.
Эмоций, знаний и мотивации эта поездка подарила просто неисчерпаемое количество.
Большое спасибо всем тем кто были рядом, а так же её организаторам (DAAD, кафедра ТММ и САПР, кафедре строительной механики).
Особенная благодарность нашему терпеливому и справедливому «Шерифу» — Александру Викторовичу Мартыненко, нашей доброй наставнице Анне Шойбле, и тому с кого стоит брать пример – Антон Николаевич Ткачук!

Богдан Крилюк
ТМ-82б

Уже много лет кафедра «ТММ САПР» сотрудничает с европейскими университетами, в частности с университетами Германии. Благодаря поддержке Немецкого фонда академических обменов DAAD, студенты имеют возможность проходить практику, стажировку, обучение в ведущих технических университетах Германии. Так, 15 лучших студентов, 5-16 июля, вместе со своим преподавателем Мартыненко Александром Викторовичем, имели возможность пройти двухнедельную практику (Student practice) в государственном университете в городе Штудгарт, пользующимся международным признанием в области технических дисциплин.

За 12 дней участники поездки прослушали курс лекций, касающихся их специальности (Информационные технологии проектирования), научились работать в некоторых программах, восполнили часть недостающих знаний.

Также, студенты имели возможность увидеть и почувствовать уровень жизни европейцев, побывать возле Альянс арены и внутри супер-компьютера, покупаться в Боденском озере, подняться в Альпы, увидеть рождение автомобиля Mersedes, и многое другое.

Благодаря высокому уровню обучения, интересным людям, непередаваемой атмосфере университета и самого города, эта поездка стала незабываемой, и дала стимул каждому развиваться, лучше учиться, чтобы в будущем стать первоклассными специалистами.

Анна Лисовая
ТМ-82б
Этим летом нам выпала огромная удача побывать на практике в прекрасном городе Штутгарте в Institut für Baustatik und Baudynamikна кафедре Строительной механике. За время прохождения Студенческой практики мы посещали лекции, узнали много нового, принимали участие в проекте. Но так же в свободное от учебы время, мы прониклись во всю красоту столицы земли Баден-Вюртемберг и не только…

Мария Саверская
ТМ-81б
Благодаря программе академического обмена DAAD мы получили возможность посетить этим летом Штутгартский университет. Поездка получилась насыщенной и интересной. У нас нашлось время не только для аудиторных занятий, но и для прогулок по городу и экскурсий.

Владислав Максик
ТМ-82б

On Tuesday, July 7th it was time for the group to find out what is a real supercomputer. High Performance Computing Center (abbreviated from the German HLPS Höchstleistungsrechenzentrum Stuttgart) is a research institute and the supercomputing center at the University of Stuttgart

Thanks to U.Kuster we got to know how powerful is that supercomputer, and how it is necessary to have one for all progressive sectors . HLRS’s new Cray XC40 system is based on the new Intel Xeon processors, formerly code-named “Haswell”. In its current configuration state, Hornet consists of 21 cabinets hosting 3,944 compute nodes, which sums up to a total of 94,656 compute cores. The system’s main memory capacity is 493 Terabyte. Users will specifically benefit from the now quadrupled storage space the HLRS supercomputing infrastructure provides: 5.4 Petabyte of file storage with an Input/Output speed in the range of 150GB/s are available to meet the performance challenges of today’s most demanding HPC users, which come from a wealth of fields ranging from the automotive and aerospace research and industries to medicine and life sciences, astrophysics and geophysics, amongst others.

The High Performance Computing Center Stuttgart (HLRS) of the University of Stuttgart collaborates with Porsche that rans more than 1 000 crash simulations within 24 hours leveraging DDN storage to overcome the I/O bottleneck challenges that previously limited Porsche’s ability to increase simulations in computational fluid dynamic (CFD) workflows.

About HLRS: The High Performance Computing Center Stuttgart (HLRS) of the University of Stuttgart is one of the three German supercomputer institutions forming the national Gauss Centre for Supercomputing. HLRS supports German and pan-European researchers as well as industrial users with leading-edge supercomputing technology. It’s new Cray XC40 system (“Hornet”) complements the system architectures provided by the other two GCS member centres Leibniz Supercomputing Centre Garching/Munich (LRZ), which runs a System X iDataPlex from IBM (“SuperMUC”), and Jülich Supercomputing Centre (JSC), which hosts an IBM BlueGene/Q system nick-named JUQUEEN.

Сергей Борисенко
ТМ-82б
Думаю, что лучше всего о поездке расскажет презентация, которую я сделал по ее итогам.