За результатами роботи СНО в жовтні обрані кращі студентські робіти

Писанко А.И. Современное состояние и перспективы развития авиастроения в Украине

Современный мировой рынок авиастроения является достаточно насыщенным, конкуренция на нем идет не между отдельными компаниями, а между авиационными державами. Для обеспечения конкурентной устойчивости своих позиций на мировом рынке эти государства в последние годы немало сделали на пути структурной консолидации и международной интеграции национальной авиапромышленности, повышение технологического уровня проектирования и производства самолетов, оказания активной финансовой поддержки авиастроителям. Состоялись последовательные реструктуризация и слияния компаний авиапроизводителей в США и Западной Европе, в результате чего в этих регионах осталось только по одной компании по созданию и производству гражданских пассажирских самолетов вместимостью более 100 мест – Boeing и Airbus. Не осталась в стороне интеграционных процессов и авиационная отрасль Украины, потребность в них диктуется острой необходимостью организационной и технологической перестройки отрасли.
Проанализировав маркетинговую среду отечественного авиастроения, можно сделать следующие выводы: – наличие положительных факторных условий, кроме финансовой (наличие всех необходимых физических ресурсов, развитой инфраструктуры); – благоприятная ситуация в родственных и поддерживающих отраслях (ведь в Украине возможно производство всех комплектующих по ценам меньше, чем на мировом рынке); – положительные условия спроса на внутреннем рынке, – не имеет большого опыта ведения внешнеэкономической деятельности. Рассматривая конкуренцию на международном рынке, стоит отметить, что через объединение крупнейших авиационных компаний, рынок монополизируется, но постоянно растет количество авиаперевозок, в свою очередь, увеличивает спрос на продукцию авиастроения, а это является положительным для предприятий отрасли.
Дальнейшими шагами в развитии отечественного авиастроения, по нашему мнению, должна быть дифференциация партнеров и рынков сбыта. Необходимо налаживать связи с предприятиями Европы и Америки, а также поддерживать налаженные связи с Россией и другими странами СНГ. Дифференциацию продукции следует осуществлять в направлении развития тех проектов, которые уже разработаны украинскими предприятиями и готовы к серийному производству. Тем не менее, введение определенных новых решений, таких как развитие лизинговых программ, удешевление производства транспортных самолетов, может помочь улучшить ситуацию на внутреннем рынке.

Скоробогатая Ю.В. Проблемы налогообложения в Украине

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее существенных налогов при определении эффективности налоговой системы, поскольку он является главным источником налоговых поступлений в бюджет, поэтому более всего влияет на макроэкономическую стабильность.
Проблема возмещения налога на добавленную стоимость отрицательно отображается на деятельности предприятий, особенно сильно это сказывается на предприятиях малого и среднего бизнеса, чьи обороты не являются значительными. Таким образом, невозмещенный НДС часто мог бы почти полностью покрывать их текущие расходы. Ряд политиков и чиновников отстаивают позицию, согласно которой низкая фискальная отдача от внутреннего НДС обусловлена высокой экспортной ориентированностью отечественной экономики. Однако, налоговая нагрузка на предприятия, которые не могут уклоняться от уплаты налога увеличивается и порочный круг продолжается. При таких условиях не может наблюдаться развитие экономической системы, соответственно происходит снижения доверия населения к осуществляемой налоговой политике. Также, администрирование НДС очень сложное. Количество изменений и дополнений в закон о НДС – рекордное по сравнению с другими налогами. Изменения касались буквально всех сфер: налогооблагаемых видов деятельности и отраслей, методов налогообложения и т.д. В соответствии с распоряжениями Государственной налоговой администрации, порядок уплаты налога может быть разным для однотипных предприятий одной отрасли. Особенно страдают предприятия-экспортеры, имеющие множество деловых партнеров. Такая ситуация приводит к большому количеству штрафных санкций. Кроме значительных долгов перед корпоративным сектором (невозмещенный НДС) имеет место еще одна очень существенная проблема связанная с отсутствием учета невозмещенного НДС – при расчете показателя государственного дефицита бюджета. Такая политика искусственного затягивания правительством дефицита бюджета Украины под запланированный показатель угрожает не только углублением имеющегося кризиса государственных финансов, а и срывом системы среднесрочного бюджетного планирования, поскольку необъективность отчетных данных повлияет на объективность перспективных прогнозных показателей бюджета.
Таким образом, на сегодняшний день одним из основных действий государственной власти должно быть построение системы администрирования НДС, которая позволяла бы увеличить доходы бюджета при одновременном уменьшении налоговой нагрузки на предприятия.