Тема 5 «Cоциальные институты»
Что не является составной частью процесса институционализации?
- Появление (или закрепление) новых социальных позиций, статусов, ролей
- Усиление процессов социальной мобильности
- Развитие нормативно-правовой базы, укрепление определенного типа социальных связей
- Возникновение определенного типа социальных организаций
Функция формирования среды общения – это:
- явная функция института образования;
- латентная функция института образования;
- дисфункция института образования;
- у института образования нет такой функции.
Какая характеристика не касается социальных институтов?
- Важность для существования общества
- Регуляция деятельности и взаимодействия большого числа людей
- Наличие системы прав и обязанностей их членов
- Переменчивость, быстротечность
Какой институт нельзя отнести к базовым институтам современных обществ?
- Образования. 3.Государства.
- Рода. 4. Семьи.
Какой из социальных институтов появился раньше других?
- Науки. 3. Образования.
- Семьи . 4. Государства.
Какой институт берет на себя роль регулятора сексуальных отношений между мужчинами и женщинами?
- Брака. 3. Государства.
- Рода. 4. Семьи
Относительно стабильные и повторяемые в социальном пространстве и времени социальные взаимодействия, которые регулируются социальными нормами и ценностями и ориентированы на удовлетворение социально значимых потребностей, – это:
- социальная структура общества; 3. социальный институт;
- социальная организация; 4. социальная группа.
Развитие качеств учащихся для формирования у них готовности постоянно углублять знания, развивать творческий потенциал это:
- Интенсивная цель образования
- Экстенсивная цель образования
- Гуманистическая функция образования
- Социально-экономическая функция образования
Какой институт доминировал в первобытном обществе?
- Рода. 3.Государства..
- Собственности 4. Войска.
К которому типу можно отнести институт государства?
- Экономические институты. 3. Нелегитимные институты.
- Политические институты. 4. Институты культуры.
Деинституциализация является:
- Объективным и позитивным процессом
- Волюнтаристским и опасным явлением
- Может быть и первым и вторым в зависимости от обстоятельств
- Переходом от традиционного к современному обществу
К функциям института образования НЕ относится:
- функция социальной мобильности;
- передача культурного наследия от поколения к поколению;
- производство, обмен и распределение материальных благ и услуг;
- подготовка к трудовой деятельности
Социальные институты представляют собой:
- группы людей, выполняющие особенные функции в обществе;
- исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей;
- наслоение групп в обществе, имеющих различный доступ к социальным благам
- социальные организации и учреждения, функционирующие в обществе;
Институционная структура общества является
- Суммой социальных институтов, которые существовали в течение всей истории данного общества.
- Системой социальных позиций и социальных групп, присущих данному обществу.
- Системой основных, базовых и других институтов, которые отвечают типу конкретного общества и возникли историческим путем.
- Система ценностей, норм, символов, ролей, которые отвечают конкретной институции.
Социализирующая функция института образования заключается в:
- приобщении индивидов к социальным ценностям и нормам;
- формировании высококвалифицированных специалистов;
- подготовке социальных работников;
- передаче знаний, навыков и опыта от поколения к поколению.
К современным социальным институтам можно отнести:
- Институт президентства 3. Институт языка
- Институт собственности 4.Государство
Что не принадлежит к общим функциям социальных институтов?
- Ретранслирующая функция.
- Функция регулирования и социального контроля.
- Стандартизация и унификация видов деятельности.
- Карательная функция
Основной функцией образования является:
- поддержание порядка в обществе и обеспечение безопасности граждан;
- производство, распределение, обмен и потребление материальных благ;
- духовное и физическое воспроизводства населения;
- передача знаний, навыков и опыта от поколения к поколению
Признаком социального института не является:
- Распределение прав и обязанностей участников
- Наличие цели деятельности
- Наличие социального расслоения между людьми
- Разделение труда и профессионализация выполнения функций
Формальные задания социального института реализуются в пределах…
- Явных функций 3. Дисфункции
- Латентных функции 4.Метафункций
Деперсонализация является характеристикой социального института, которая значит, что:
- Образование нового качества, реализация заданной функции или достижение определенной цели возможна через кооперацию членов организации
- все личности, которые подпадают под действие этого института, должны отказаться от своего “Я”, нивелироваться, раствориться среди других;
- не отказываясь от личностных качеств, люди должны действовать в соответствии с принятыми стандартами поведения определенных им социальных ролей.
- Люди в рамках института должны осуществлятьперсональный контроль за поведением партнеров по взаимодействию
Социальный институт это:
- Профессиональная группа.
- Класс людей.
- Организация, которая имеет свой устав.
- Установление, которое регулирует и закрепляет социальные отношения в определенной сфере деятельности .
Какой институт из нижеприведенных принадлежит к институтам культуры?
- Деньги 3. Наука
2. Брак 4. Многопартийность
Какую функцию реализует современный институт полиции?
- Проведение политических и выборных кампаний.
- . Военную.
- Неформального социального контроля.
- Формального социального контроля.
Процесс распада старых институтов или уменьшения их социальной функции называется.
- Институционализацией. 3.Деинституционализацией.
- Секуляризацией 4.Институционным разрывом.
Признаком деинституциализации не является:
- Снижение социального авторитета;
- Закрепление прав и обязанностей участников деятельности института в нормативных актах;
- Неясность цели существования института;
- Текучесть кадров, недостаток материальных средств для поддержки института;
Какое из утверждений является неверным?
- 1. В украинском образовании существуют диспропорции в подготовке специалистов разных направлений и разных уровней квалификации
- Формирование образования как социального института связано с появлением массовой школы
- Расходы на образование экономически не выгодны
- Интенсивная цель образования связана с развитием творческого потенциала учащихся
Дисфункция социального института представляет собой:
- несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям;
- латентную функцию социального института;
- функцию, для выполнения которой создавался данный социальный институт;
- социальный институт не имеет дисфункций
Институт обычной очереди можно определить как.
- Экономический нелегитимный. 3.Формальный легитимный.
- Неформальный нелегитимный. 4. Неформальный легитимный.
Какие институты доминировали в советском обществе?
- Человека, образования, науки.
- Войска и силовых структур.
- Коммунистической идеологии, коммунистической партии, государства.
- Морали, религии, науки.
Социальный институт – это:
- профессиональная группа людей;
- устойчивые модели поведения людей в определенной сфере деятельности;
- социальная организация, имеющая свой статус;
- группа людей, выполняющая особенные функции в обществе.
При каких условиях процесс институционализации имеет бÓльшие шансы завершиться возникновением нового института?´
- Если на то есть политическая воля правителей или государственного руководства.
- Если принимается соответствующий закон на государственном уровне.
- Если есть соответствующее финансирование и материальные ресурсы.
- Если существует стойкая социальная потребность в регулировании определенного типа отношений или деятельности.
Что из приведенного может рассматриваться как социальный институт и как малая социальная группа:
- Коллектив Института социологии HAH Украины; 3. армия;
- церковь; 4. семья.
Латентная функция социального института представляет собой:
- несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям;
- скрытую функцию, выполнение которой не обусловлено целью социального института;
- функцию, для выполнения которой создавался данный социальный институт;
- социальный институт не имеет латентных функций.
Функции, для выполнения которых создавался данный институт это:
- Латентные функции
- Неспецифические функции
- Дисфункции
- Явные функции
Положительные следствия выполнения явных функций, которые возникают в процессе деятельности института это….
- Латентные функции
- Специфические функции
- Дисфункции функции
- Явные функции
Процесс упорядочивания, формализации и стандартизации социальных связей называется:
- Социальный порядок
- Социальная организация
- Институциализация
- Деинституциализация
Несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям это:
- Дисфункция социального института
- Латентность социального института
- Механизация социального института
- Аномия социального института
Всестороннее развитие личности учащегося, повышение его культурного уровня это:
- Интенсивная цель образования
- Гуманистическая функция образования
- Экстенсивная цель образования
- Социально-экономическая функция образования
Передача накопленных знаний, достижений культуры, задействование имеющегося потенциала учащегося это:
- Интенсивная цель образования
- Гуманистическая функция образования
- Экстенсивная цель образования
- Социально-экономическая функция образования
Какое из утверждений является верным?
- Образование как развитый социальный институт появилось в Древней Греции
- Среднее число лет обучения постоянно увеличивается
- Наиболее актуальной целью образования в современном обществе является – продуктивная
- Основная идея реформирования образования – это увеличение его финансирования