Тема 5 «Cоциальные институты»

Тема 5 «Cоциальные институты»

Что не является составной частью процесса институционализации?

  1. Появление (или закрепление) новых социальных позиций, статусов, ролей
  2. Усиление процессов социальной мобильности
  3. Развитие нормативно-правовой базы, укрепление определенного типа социальных связей
  4. Возникновение определенного типа социальных организаций

Функция формирования среды общения  – это:

  1. явная функция института образования;
  2. латентная функция института образования;
  3. дисфункция института образования;
  4. у института образования нет такой функции.

Какая характеристика не касается социальных институтов?

  1. Важность для существования общества
  2. Регуляция деятельности и взаимодействия большого числа людей
  3. Наличие системы прав и обязанностей их членов
  4. Переменчивость, быстротечность

Какой институт нельзя отнести к базовым институтам современных обществ?

  1. Образования.                                            3.Государства.
  2. Рода.                                                          4. Семьи.

Какой из социальных институтов появился раньше других?

  1. Науки.                                                       3. Образования.
  2. Семьи .                                                     4. Государства.

Какой институт берет на себя роль регулятора сексуальных отношений между мужчинами и женщинами?

  1. Брака.                                          3. Государства.
  2. Рода.                                            4. Семьи

Относительно стабильные и повторяемые в социальном пространстве и времени социальные взаимодействия, которые регулируются социальными нормами и ценностями и ориентированы на удовлетворение социально значимых потребностей, – это:

  1. социальная структура общества;              3. социальный институт;
  2. социальная организация;                           4. социальная группа.

Развитие качеств учащихся для формирования у них готовности постоянно углублять знания, развивать творческий потенциал это:

  1. Интенсивная цель образования
  2. Экстенсивная цель образования
  3. Гуманистическая функция образования
  4. Социально-экономическая функция образования

Какой институт доминировал в первобытном обществе?

  1. Рода.                                                                     3.Государства..
  2. Собственности                                                     4. Войска.

К которому типу можно отнести институт государства?

  1. Экономические институты.                                3. Нелегитимные институты.
  2. Политические институты.                                   4. Институты культуры.

Деинституциализация является:

  1. Объективным и позитивным процессом
  2. Волюнтаристским и опасным явлением
  3. Может быть и первым и вторым в зависимости от обстоятельств
  4. Переходом от традиционного к современному обществу

К функциям института образования НЕ относится:

  1. функция социальной мобильности;
  2. передача культурного наследия от поколения к поколению;
  3. производство, обмен и распределение материальных благ и услуг;
  4. подготовка к трудовой деятельности

Социальные институты представляют собой:

  1. группы людей, выполняющие особенные функции в обществе;
  2. исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей;
  3. наслоение групп в обществе, имеющих различный доступ к социальным благам
  4. социальные организации и учреждения, функционирующие в обществе;

Институционная структура общества является

  1. Суммой социальных институтов, которые существовали в течение всей истории данного общества.
  2. Системой социальных позиций и социальных групп, присущих данному обществу.
  3. Системой основных, базовых и других институтов, которые отвечают типу конкретного общества и возникли историческим путем.
  4. Система ценностей, норм, символов, ролей, которые отвечают конкретной институции.

Социализирующая функция института образования заключается в:

  1. приобщении индивидов к социальным ценностям и нормам;
  2. формировании высококвалифицированных специалистов;
  3. подготовке социальных работников;
  4. передаче знаний, навыков и опыта от поколения к поколению.

К современным  социальным институтам можно отнести:

  1. Институт президентства                                                 3. Институт языка
  2. Институт собственности                                                4.Государство

Что не принадлежит к общим функциям социальных институтов?

  1. Ретранслирующая функция.
  2. Функция регулирования и социального контроля.
  3. Стандартизация и унификация видов деятельности.
  4. Карательная функция

Основной функцией образования является:

  1. поддержание порядка в обществе и обеспечение безопасности граждан;
  2. производство, распределение, обмен и потребление материальных благ;
  3.  духовное и физическое воспроизводства населения;
  4. передача знаний, навыков и опыта от поколения к поколению

Признаком социального института не является:

  1. Распределение прав и обязанностей участников
  2. Наличие цели деятельности
  3. Наличие социального расслоения между людьми
  4. Разделение труда и профессионализация выполнения функций

Формальные   задания социального института реализуются в пределах…

  1. Явных функций                                                                           3. Дисфункции
  2. Латентных функции                                                                    4.Метафункций

Деперсонализация является характеристикой социального института, которая значит, что:

  1. Образование нового  качества, реализация заданной функции или достижение определенной цели возможна через кооперацию членов организации
  2. все личности, которые подпадают под действие этого института, должны отказаться от своего “Я”, нивелироваться, раствориться среди других;
  3. не отказываясь от личностных качеств, люди должны действовать в соответствии с принятыми стандартами поведения  определенных им социальных ролей.
  4. Люди в рамках института должны осуществлятьперсональный контроль за поведением партнеров по взаимодействию

Социальный институт это:

  1. Профессиональная группа.
  2. Класс людей.
  3. Организация, которая имеет свой устав.
  4. Установление, которое регулирует и закрепляет социальные отношения в определенной сфере деятельности .

Какой институт из нижеприведенных принадлежит к институтам культуры?

  1. Деньги                                                                  3. Наука
               2.    Брак                                                                      4. Многопартийность

Какую функцию реализует современный  институт полиции?

  1. Проведение политических и выборных кампаний.
  2. . Военную.
  3. Неформального социального контроля.
  4. Формального социального контроля.

Процесс распада старых институтов или уменьшения их социальной функции называется.

  1. Институционализацией.                                      3.Деинституционализацией.
  2. Секуляризацией                                                   4.Институционным разрывом.

Признаком деинституциализации не является:

  1. Снижение социального авторитета;
  2. Закрепление прав и обязанностей участников деятельности института в нормативных актах;
  3. Неясность цели существования института;
  4. Текучесть кадров, недостаток материальных средств для поддержки института;

Какое из утверждений является неверным?

  1. 1.      В украинском образовании существуют диспропорции в подготовке специалистов разных направлений и разных уровней квалификации
  2. Формирование образования как социального института связано с появлением массовой школы
  3. Расходы на образование экономически не выгодны
  4. Интенсивная цель образования связана с развитием творческого потенциала учащихся

Дисфункция социального института представляет собой:

  1. несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям;
  2. латентную функцию социального института;
  3. функцию, для выполнения которой создавался данный социальный институт;
  4. социальный институт не имеет дисфункций

Институт обычной очереди можно определить как.

  1. Экономический нелегитимный.              3.Формальный легитимный.
  2. Неформальный нелегитимный.               4. Неформальный легитимный.

Какие институты доминировали в советском обществе?

  1. Человека, образования, науки.
  2. Войска и силовых структур.
  3. Коммунистической идеологии, коммунистической партии, государства.
  4. Морали, религии, науки.

Социальный институт – это:

  1. профессиональная группа людей;
  2. устойчивые модели поведения людей в определенной сфере деятельности;
  3. социальная организация, имеющая свой статус;
  4.  группа людей, выполняющая особенные функции в обществе.

При каких условиях процесс институционализации имеет бÓльшие шансы завершиться возникновением нового института?´

  1. Если на то есть политическая воля правителей или государственного руководства.
  2. Если принимается соответствующий закон на государственном уровне.
  3. Если есть соответствующее финансирование и материальные ресурсы.
  4. Если существует стойкая социальная потребность в регулировании определенного типа отношений или деятельности.

Что из приведенного может рассматриваться как социальный институт и как малая социальная группа:

  1. Коллектив Института социологии HAH Украины;            3. армия;
  2. церковь;                                                                                       4. семья.

Латентная функция социального института представляет собой:

  1. несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям;
  2. скрытую функцию, выполнение которой не обусловлено целью социального института;
  3. функцию, для выполнения которой создавался данный социальный институт;
  4. социальный институт не имеет латентных функций.

Функции, для выполнения которых создавался данный институт это:

  1. Латентные функции
  2. Неспецифические функции
  3. Дисфункции
  4. Явные функции

Положительные следствия выполнения явных функций, которые возникают в процессе деятельности института это….

  1. Латентные функции
  2. Специфические функции
  3. Дисфункции функции
  4. Явные функции

Процесс упорядочивания, формализации и стандартизации социальных связей называется:

  1. Социальный порядок
  2. Социальная организация
  3. Институциализация
  4. Деинституциализация

Несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям это:

  1. Дисфункция социального института
  2. Латентность социального института
  3. Механизация социального института
  4. Аномия социального института

Всестороннее развитие личности учащегося, повышение его культурного уровня это:

  1. Интенсивная цель образования
  2. Гуманистическая функция образования
  3. Экстенсивная цель образования
  4. Социально-экономическая функция образования

Передача накопленных знаний, достижений культуры, задействование имеющегося потенциала учащегося это:

  1. Интенсивная цель образования
  2. Гуманистическая функция образования
  3. Экстенсивная цель образования
  4. Социально-экономическая функция образования

Какое из утверждений является верным?

  1. Образование как развитый социальный институт появилось в Древней Греции
  2. Среднее число лет обучения постоянно увеличивается
  3. Наиболее актуальной целью образования в современном обществе является – продуктивная
  4. Основная идея реформирования образования – это увеличение его финансирования